Туристический налог. Есть ли у Москвы право на него?

Назад

Туристический налог. Есть ли у Москвы право на него?Статистика туристической отрасли в нашей стране неполна, если не сказать резче, и более чем сомнительна. Но столичная мэрия на полном серьёзе решила взяться за то, чтобы проанализировать концепцию учреждения ежедневного «туристического взноса», если конечно, турпоток в Москву возрастёт.

Конечно, столичные власти имеют, или, по крайней мере, должны иметь, нужную «цифирь», чтобы сообщить, что это произойдёт в случае, ежели ежегодное количество туристов в столице возрастёт до 6,8 миллиона человек. С нынешних четырёх. Тогда они займутся введением «туристического налога». Чтобы не отставать от старосветских столиц? Правда, побор вступит в силу, если увеличение количества приезжающих станет тенденцией.

Налог, чтобы не отставать от старосветских столиц?Для этого была создана «Программа развития индустрии отдыха и туризма в Москве на 2012–18 годы». Для её осуществления нужно будет затратить 4,3 миллиарда рублей, но она, по задумке городских властей позволит увеличить число приезжающих почти в два раза. Правда, предпосылок для столь оптимистических прогнозов немного. По некоторым данным за прошлый год число туристов выросло менее чем на 10 процентов, это относительно 2009-го года. И это, между прочим, после «провала» кризисного 2008-го. Российскую столицу посетило 4 миллиона, итальянскую — 26.

Интересно, что уже предварительно распределены деньги, полученные в будущем от «увеличившегося потока». Они, конечно же, будут направлены на реставрацию и содержание памятников, с порядка в городе и создание отраслевой инфраструктуры. Имеет ли право Москва вводить «туристический сбор»? Эксперты уверены, что эта мера может отпугнуть тех немногих, кто вознамерится посетить Москву в будущем.

Ещё один плюс для туристов: удобство перемещенийКроме того, в туристических столицах мира нет института обязательной регистрации приезжающих, что само по себе является турналогом. Материальные и временные расходы принимающей стороны на оформление бумаг (хлопоты с анкетами и ФМС), несмотря на все «поблажки», остались. И переносятся они, конечно же, на плечи, точнее, на кошельки, визитёров.

Один из глав компании «Azimut Hotels» Фёдор Филимонов поделился с «Известиями» размышлениями, что надо перенимать мировой опыт и внедрять в отелях программы электронной регистрации, что существенно сократит траты времени туристами и операторами. Кроме того, он видит немало ресурсов для пополнения городского бюджета.

Строительство новых отелей, налоги на действующие, развитие туристических услуг, различных сервисов, в том числе и электронных. Но, это надо же надо работать чиновникам. А тут всё просто - налог ввели – проблема решена – победа одержана. Вот только как бы эта проблема не оказалась пирровой. А то ведь можно и без туристов остаться. В Рим то ехать проще, да и теплее. И сервис не в пример нашему.