Налог на роскошь. Попытка № 2

Назад

Глава ФНС Михаил Мишустин21 ноября — Дата основания налоговых органов нашей страны. В этой связи Глава ФНС Михаил Мишустин изложил свои взгляды на налоговую систему страны, её развитие и реформирование. В частности, Руководитель фискальной службы выступил за введение налога на роскошь, который пытались ввести 4 года назад.

рыночный налог на недвижимостьКроме того он подверг сомнению необходимость введения в ближайшее время прогрессивной шкалы подоходного налога. Этот шаг потребовал бы перехода на декларирование доходов каждым, имеющим больше одного источника. К тому же, темпы роста поступлений по единой основной ставке НДФЛ сохраняются. Мишустин сомневается, что введение прогрессивной шкалы не приведёт со стороны налогоплательщиков к необходимости минимизировать «белый» доход.

Руководитель ведомства считает, что с 2013-го может быть введён рыночный налог на недвижимость (ННН). Он заменит действующие сейчас налоги: земельный и на имущество физических лиц. По словам Мишустина, ННН является самым существенным источником доходов региональных бюджетов: во Франции на его долю приходится около половины прибыли, а в США эта цифра превышает 70%. В то же время в нашей стране имущественные налоги в 2010 составили лишь 18% в доходах местных бюджетов.

★☆ Из электронного архива «ОВИОНТ ИНФОРМ»: В США нет «унифицированного» налога на недвижимость. Он налагается на уровне штата, или на местном. Муниципальные (региональные) власти, наделённые большими правами при выборе величины ставок, рассчитывают «тарифы» налога исходя из предполагаемых расходов бюджета, учитывая величину налогооблагаемой базы. В среднем, имущественный налог в Штатах колеблется в районе полутора процентов.

Глава ФНС выступает за введение налога на роскошьВ Германии ННН облагается по решению местных властей любое недвижимое имущество (по его налоговой стоимости) по общей ставке 0,35 процента, что потом умножается на региональный коэффициент. В результате средняя ставка приблизительно равна 1,5 процента. В Японии налог уплачивается по единой фиксированной ставке, составляющей 1,4 % стоимости собственности. В Германии и Японии  юридические и физические лица выплачивают одинаковый ННН. ☆★

«мизерные сборы» имущественного налогаГлава ФНС выступает за введение налога на роскошь. Он уверен, что обеспеченные обязаны платить больше, ибо они владеют совершенно иного уровня домами, квартирами, машинами. Воплотить в жизнь замыслы по введению данного налога позволит проводимая в настоящее время оценка недвижимости.

Возникает закономерный вопрос, что делать с людьми, с давних пор владеющими участками на Рублевке, престижными квартирами в элитных районах столицы или Питера, но не имеющие средств, чтоб платить налог на роскошь, с теми, кому недвижимость досталась по наследству? Мишустин посчитал выходом из положения продажу этой недвижимости и приобретение другой, более соответствующей бюджету семьи. Разница же в стоимости имущества позволит: «иметь деньги и на лечение, и на жизнь».

Эксперты «ОВИОНТ ИНФОРМ» согласны с Михаилом Мишустиным, что главный, пожалуй, изъян имущественного налога его «мизерные сборы». Но считают, что надо быть осторожней с введением налога на «роскошь», чтобы каждый житель Москвы, Санкт-Петербурга, престижных районов других городов автоматически не был записан в «олигархи» и не облагался бы налогом по значительно более высокой ставке, не соответствующей его уровню жизни. В конце концов сколько можно говорить о некой мифической демократии, отсутствующей где либо в мире. Пора начинать строить государство на принципах социальной справедливости.

И если необходимо то использовать методы товарища Сталина к тем кто не хочет платить налог, имея десять квартир в престижных районах и недвижимость в Испании, и между тем помогать тем кто в силу воровства и внедрения так называемых принципов демократии, остался с единственной квартирой и невозможностью заплатить за неё.

Пора заканчивать ту криминальную революцию, которая начилась в 1991 г. и возвращаться, конечно с большими изменениями и дополнениями, на рельсы социалистического развития. Если мы хотим сохранить цивилизационный уровень нашего общества, то другого пути нет, ни у нас, ни у других стран мира.