Объёмы торговли растут, в том числе и через Интернет

Назад

Торговля через ИнтернетНесмотря на разговоры о надвигающемся, а то уже и начавшемся, кризисе, барометр розничной торговли показывает другое. Нетто-выручка магазинов растёт. Увеличивается и процент отечественных товаров. Причём, не оставшихся лежать на полках, а купленных. И съеденных. Или употреблённых по назначению иным путём.

Удельный вес отечественных товаров растётУдельный вес привезённых из-за границы товаров в ресурсах розничной торговли, по данным Росстата, в третьем квартале 2011 равняется 43-м процентам (против 45-ти за подобный период 2010 года). Кроме того, в структуре торгового оборота несколько уменьшился удельный вес продуктов питания, этот показатель включает алкоголь и табак. А увеличение доли непродовольственных товаров, понятное дело, ни в коем случае не является свидетельством начавшегося кризиса.

Общий же торговый оборот (имеется в виду розница) за истёкший период года превысил прошлогодний результат на 6,5%. А сравнительные показатели октября даже несколько выше общих за 2011г. и превосходят сентябрьские.

Главная статистическая служба страны отметила, что в истёкшем недавно октябре торговый оборот на 11,6% был сформирован рынками и ярмарками, на 88,4% — различными магазинами (от сельпо до мегамоллов).

Более половины покупок в Интернет приходятся на два города Показатели октября 2010 — 12,7% и 87,3% соответственно.

Внимательный наблюдатель отметит, что Росстат не замечает онлайн-торговлю. Возможно, она просто отнесена в другую статистическую категорию: «не совсем торговля».

Агентство «РБК.research» утверждает, что каждый третий пользователь сети приобретал через паутину предметы одежды и обуви (этот сегмент занимает первое место в российской онлайн торговле, второй — книги). И число адептов заметно растёт с каждым годом.

Аналитики фирмы «Data Insight» считают, что каждый десятый билет «на дальние дистанции» (12% авиа и 7 — железнодорожных) приобретается при помощи Интернет. Но билеты — один из самых крупных сегментов российской сетевой коммерции (около 18-ти процентов или 2,5 миллиона покупок).

★☆ Из электронного архива «ОВИОНТ ИНФОРМ»: Более половины (около 52-х процентов) всех покупок в Интернет в нашей стране приходятся на два города: Москву и Петербург. ☆★