Как потратить меньше перед праздниками

Назад

Как потратить меньше перед праздникамиПриближается Новый год, пришло время походов по магазинам и больших покупок. Торговцам хорошо известны секреты, принуждающие нас тратить много. Мы же попытаемся предотвратить Вас от лишних расходов, попытавшись дать несколько проверенных экспертами и временем советов.

В ход идут запахи, звуки, визуальные образы и эффектыСовершенствуется не только техника, открытия делаются и в отраслях, которые раньше не считались наукой. Таких как маркетинг. Перед походами в супермаркет или торговый центр прочтите советы маркетологов из «ОВИОНТ ИНФОРМ» и эксперта в этой области Мартина Линдстрома, данные в последнем его бестселлере «Brandwashed», второй заголовок которого «Трюки, используемые компаниями для манипулирования нашими умами, чтобы убедить нас в необходимости покупки».

Линдстром даёт советы «обеим сторонам», и получает деньги от каждого из «противников». Фирмам он рекомендует, как продавать свою продукцию, продвигать бренд; покупателям — как не попасться на уловки компаний.

Из зеркала на вас смотрит нечто несуразное (ОденьсяМодно.ру)Как нас заставить больше тратить? Важный трюк торговцев — заигрывание с нашей ностальгией. Человеку свойственно давать прошлому более высокую оценку, и он склонен заплатить, чтобы вновь испытать эти неощутимые эмоции близости и тепла.

Маркетологи знают, как сделать эти чувства осязаемыми. В ход идут запахи, звуки, визуальные образы и эффекты. Для того, чтобы вытащить из наших карманов побольше денег работники магазинов насыщают торговые залы запахами хвои, ванили и корицы, ассоциирующиеся с новогодними и рождественскими праздниками. Включают приятный глазу свет и милую уху музыку. Но это — не все уловки ритейлеров, порождающие стремление проявить немалую щедрость перед праздниками и купить больше.

Освещение и фон примерочных: они более тёплые, что делает вас «загорелыми»Хитрость ритейлеров и в том, чтобы «подарить» (точней — продать) покупателям ощущение, что они моложе, вселить в них ностальгию. Для этого в магазинах играет ретро музыка а-ля восьмидесятых – девяностых. Ещё один трюк — небольшое изменение «размерной сетки», чтобы меряя одежду, вы поняли, что вам подходит размер, который был впору некоторое время назад. Следующий манёвр это освещение и фон примерочных, они более тёплые, что делает вас как бы «загорелыми».

Плюс комплименты работников, внушающие клиенту уверенность в себе. Вам продают не товар, а эти впечатления и чувства. Вспомнимте, сколько раз, придя домой, вы понимали, что волшебство улетучилось, «надлежащий» аромат развеялся, «нужная» музыка не играет, а из зеркала на вас смотрит нечто несуразное.

Вот несколько советов до начала предновогоднего шопинга:

Не ходите в магазины с семьёй или друзьями

Если «избежать» этого не удалось, старайтесь «разделиться». Сослаться на «разные интересы», договорившись «в случае чего быть на трубе». Не стоит брать на шопинг детей, ведь зачастую родитель чувствует себя виноватым в том, что проявляет к ним мало внимания. Маркетинговые изыскания подтвердили - шопинг с детьми повышает затраты на четверть из-за того, что дети уговаривают, а они признанные мастера этого, вас купить что-то. Поход в магазин со своей «половинкой» приводит не только к ненужным тратам, но и ещё менее желательным спорам и ссорам.

Пользуйтесь не тележкой, а корзинойРасплачивайтесь наличными, старайтесь взять с собой крупные купюры

«Карточная оплата» несёт опасность виртуализации денег, потери их реальности. А вот крупную купюру разменивать обычно жалко. Тот же Линдстром утверждает, что если в кошельке лишь крупные купюры, то вы израсходуете процентов на 12 меньше.

Пользуйтесь не тележкой, а корзиной

Мартин Линдстром назван журналом «Time» наиболее влиятельным человеком планетыЧем она больше, тем значительней сумма покупки. Только эта «мелочь» может увеличить чек на 40%. «Коляску» нужно наполнить, чтоб доказать себе, что не зря побывал в магазине. Ношение же покупок в руках помогает «взвесить» их необходимость. ★☆ Из электронного архива «ОВИОНТ ИНФОРМ»: Тележку ввели в обиход около полувека назад, и за это время она существенно «выросла», обзавелась отделениями и креслом для малышей.☆★

Подберите «неправильную» музыку

При посещении магазина запаситесь плейером и прослушивайте «неправильную» для вас музыку: желательно быструю и не слишком вами любимую. Такой «саундтрек» в наушниках взбодрит вас, ведь медленная музыка, чей темп ниже ритма пульса, заставляет вас провести в магазине больше времени.

И наконец, напишите всё, что вам нужно купить в магазине и постарайтесь строго следовать списку.

★☆ Из электронного архива «ОВИОНТ ИНФОРМ»: Мартин Линдстром (родился в Дании в 1970-м). Создал своё рекламное агентство в двенадцать лет. Наиболее уважаемый в мире бизнеса эксперт в сфере брендов. Входит в совет директоров ряда компаний. Консультирует фирмы Microsoft, Pepsi, Nestle, Nokia, Mercedes-Benz, American Express, McDonald’s, Disney. Основатель и руководитель фирмы «BBDO Interactive». Постоянно публикуется в самых авторитетных мировых СМИ, его книги по брендингу переведены почти на сто (!) языков. По итогам 2009-го назван журналом «Time» наиболее влиятельным человеком планеты. ☆★