Налог как средство поддержки отечественного производителя

Назад

Налог как средство поддержки отечественного производителя Минпромторг настаивает на обложении всех ввозимых в Россию автомобилей, собранных за границей, спецналогом. Ставка для только что сошедших с конвейера автомобилей будет заметно ниже. Перед ввозом подержанных машин будет поставлен ещё один налоговый барьер. На фирму–импортёр будет наложен «утилизационный сбор».

Должна быть взвешена и разработана правительственная программа поддержки отечественных производителей Подобные инициативы заключаются в докладе ведомства о поддержке отечественной промышленности. Что весьма актуально, особенно после вступления страны в ВТО.

Специальная концепция утилизационных сборов будет распространена на все без исключения автомобили. Как отечественные, «сборки CKD», так и на импортные. Размер ставки будет различен, но пока он не определён. Различие ставок налога вызвано различными причинами, в частности возрастом автомобиля и его техническими характеристиками.

★☆ Из электронного архива «ОВИОНТ ИНФОРМ»: CKD-сборка — система импорта автомобилей, направленная на обход значительных импортных пошлин. Полностью разборный комплект (отдельные детали) ввозится и собирается на местном производстве. Это вызвано тем, что таможенные пошлины на комплектующие, как правило, значительно ниже, чем на собранный автомобиль. ☆★

Кризис накроет ВТО с головой Производители автомашин уверены, что данная система, вводимая для покрытия расходов на переработку «автохлама», несколько компенсирует снижение пошлин на автоимпорт после вступления в ВТО. ★☆ Из электронного архива «ОВИОНТ ИНФОРМ»: Непосредственно после вступления России в ВТО пошлина на автотранспорт снизится на 5%. В течение следующих семи лет — до 15%. ☆★

«Ослабление уз» импортных пошлин негативно отразится на российском автопроме. По мнению экспертов, импортные объёмы могут возрасти до полумиллиона автомобилей в год. В настоящее время они не превышают 150 000. Аналогичные значения импорта были до кризиса. От подобного «скачкообразного» роста импорта пострадают и российские производители, и «CKD-сборщики».

«Пакет протекционных мер» отсутствует, есть программа утилизации По мнению экспертов «ОВИОНТ ИНФОРМ» для поддержки отраслей, которые в первую очередь могут пострадать от членства РФ в ВТО, должна быть продумана и разработана правительственная программа поддержки отечественных производителей. Ведь теперь «тарифные методы регулирования» не будут работать. Это касается не только автомобильной отрасли, но и многих других.

Особое внимание необходимо уделить продовольствию. Во-первых чтобы сохранить, а желательно и развить своих производителей, а во-вторых сохранить независимость от заграничных поставщиков продуктов, иначе можем просто получить голод в отдельных регионах России. И это не домыслы, а исторический факт. Вспомните голод Поволжья 20-х годов прошлого века. Ведь он был вызван отнюдь не коллективизацией.

К сожалению, на данный момент, «пакет протекционных мер» отсутствует. С другой стороны, и ВТО вряд ли долго продержится на плаву. Скорей всего через 5-6 лет такой организации существовать не будет. Вялотекущий, в настоящий момент, кризис накроет её с головой. Но если вдруг этот орган империалистического глобализма сохраниться, то мы должны быть готовы к противостоянию с ним.