Россия заняла своё место в мировом сообществе роскоши

Назад

Россия заняла своё место в мировом сообществе роскоши Жители России, Индии и Китая сделали рынки своих стран наиболее прогрессирующими в мировом потреблении роскоши. Уровень «большой тройки» — 15-20 процентов. Таково ежегодное «ускорение» подъёма продаж в данных странах изделий класса «люкс». В тоже время ни одна из этих держав не входит в число лидеров по потреблению мяса.

Согласно сообщению консалтинговой фирмы «Bain & Company» лишь последний кризис ненадолго сократил отечественный рынок роскоши. В 2009 году падение составило пять процентов; в результате объём продаж составил € 4,5 млрд.

Как ни в какой другой отрасли, оценка явления точна Тогда страна выбыла из списка десяти самых значительных потребителей шикарных товаров, уступив его Гонконгу, рынок которого равнялся € 4,8 млрд. Вслед за этим какое-то время наш рынок роскоши ежегодно прибавлял по пять процентов. /p>

Этот показатель заметно проигрывал мировым показателям. Но с середины 2011-го Россия набрала прежний темп роста. В итоге результаты прошлогоднего люкс-рынка таковы: прирост в 12 процентов в Америке и 10 — в Европе.

Однако абсолютные коэффициенты Европы и Китая заметно выше. Предположение «Bain & Company» — рост сегмента «люкс» мирового рынка составит 6-7 процентов в 2012-м. Отечественный прошлогодний рынок товаров оценён экспертами в € 12,9 миллиарда.

Но, как и в любой другой отрасли, «аттестация» данного участка российской экономики весьма неточна. Показатели главных «действующих лиц» могут исчисляться практически на глазок. Потому оценки различных экспертов колеблются между пятью и семью миллиардами евро.

И эта тенденция сохраняется... Кроме того, по известным причинам, в основном товары этой категории россияне приобретают за границей. Тем не менее, недавно обозначившаяся тенденция к переносу потребления на российский рынок сохраняется. Прогноз специалистов таков: в ближайшие годы приобретение и потребление переместится в Россию.

Не у всех есть, чем закусить (инфографика demoscope.ru) Интересна структура отечественного рынка роскоши. По исследованию «McKinsey» процент роскоши в России, приходящийся на алкогольные напитки, приближается к пятидесяти. В данную категорию включены напитки, чья цена за бутылку превышает 70 долларов.

На втором месте отечественного рынка роскоши — одежда, 36 процентов. Доля украшений, часов, а также гаджетов — лишь три процента.

В Индии явный «перекос» в сторону ювелирной продукции, часов, дорогостоящих электронных устройств. Этот сегмент для Индии занимает 76%, в Китае превысил 50 процентов, а в Бразилии — 17 %.

★☆ Из электронного архива «ОВИОНТ ИНФОРМ»: По годовому потреблению мяса на душу населения абсолютным мировым лидером остаётся США — 117,4 килограмма. Далее следуют Аргентина — 100,2; Австралия — 95,8; Бразилия — 88,9. В среднем жители ЕС потребляют 81,9 килограмма в год; Китая — 60,8 России — 54,7; Японии — 45,7*; ЮАР — 44,7; Украины — 38,7; Индии — 35,2. * — Япония заметно превосходит другие страны по потреблению рыбы (смотри инфографику).

По потреблению алкоголя, которое рассчитывается на душу населения в пересчёте на литры чистого этанола, картина такова: Индия — 0,55; Китай — 4,21; Бразилия — 6,16; ЮАР — 6,96; Япония — 7,83; Аргентина — 8,00; Украина ** — 8,10; США — 8,44; Австралия — 8,98; Россия ** — 11,03. Потребление алкоголя в странах EC, в отличие от мяса, сильно разнится. Показатели таковы: Чехия — 14,97; Польша — 9,55; Швеция — 6,70. ** — В перечне не учтено нелицензионное производство алкогольной продукции, включая самогоноварение. ☆★