Все больше появляется интернет-сервисов, благодаря которым россияне имеют возможность проверить в режиме онлайн собственную кредитную историю (КИ). Специалисты уверены, что это поможет заёмщикам принять более обдуманное решение по очередному кредиту. И работать с данными сервисами, не обивая бюрократические пороги, дома в спокойной обстановке.
Ещё недавно ознакомиться со своей историей займов можно было лишь после направления запроса. А уж для исправления ошибки в ней требовались неоднократные посещения офисов БКИ (Бюро кредитных историй) или длительное «дистанционное общение» с Бюро при помощи писем, все документы в которых подразумевали необходимость заверить их у нотариуса.
Был и другой путь получения КИ: у фирм-партнёров БКИ. Но за данную услугу нужно было заплатить порядка тысячи рублей. И это цена только одного запроса. Теперь же кредитор может пройти процедуру регистрации, затем идентификации на портале бюро. После чего он получает оперативный доступ к данным о своей КИ в режиме онлайн.
Подобные услуги — «условно бесплатны». Раз в год КИ предоставляется пользователю безвозмездно, каждый следующий запрос стоит от трёхсот рублей. В любом случае это выгодней, так как, с одной стороны, сохраняет деньги, а с другой — время.
★☆ Из электронного архива «ОВИОНТ ИНФОРМ»: Все уважающие себя банки, количество их приближается к полутора сотням, работают с БКИ. В различных Бюро хранится информация о КИ 64-х миллионов заёмщиков. ☆★
Естественно, кредиторов интересует вопрос уровня защищенности и доступности «третьей стороне» их персональных данных. Многие понимают, что «абсолютной тайны» в Интернете сохранить нельзя, но разработчики сервисов пытаются всячески оградить данные от «несанкционированного доступа».
Более того, разработчики стараются упростить работу клиентов с сайтом, постоянно расширяют функционал сервисов, дополняют его новыми услугами. Такими как заявки на корректировку КИ, подключение системы оповещений, которая может предотвратить вероятные кредитные мошенничества. Лидер «отрасли» — Национальное бюро кредитных историй (НКБИ).
★☆ Из электронного архива «ОВИОНТ ИНФОРМ»: По информации НКБИ, количество россиян, интересующихся собственной кредитной историей, возросло за 2011-й больше чем в два раза. За год запросы поступили от 35-ти тысяч субъектов КИ, в 2010-м — менее чем от пятнадцати тысяч. В странах, внедривших этот сервис и приучивших к нему заёмщиков, те поняли все плюсы от знания своей кредитной истории и кредитного «балла». ☆★
Возможность отследить и проанализировать свою КИ в Сети у нас пока не столь популярна, как на Западе. Хотя изучить её самостоятельно — весьма полезно. В учётных системах время от времени возникают ошибки. И у клиента появляется возможность если не исправить их сразу, то сообщить о них «куда следует».
Правда, по мнению экспертов, далеко не все клиенты разобрались с информационной системой БКИ. Для большинства остаётся тайной, опираясь на какие данные банки выносят постановление о предоставлении или не предоставлении кредита. А ведь нередко причиной отказа служит ошибка в базе БКИ. И самостоятельные проверки помогут избежать этого. И более того, сделает принятие решения банка по кредиту прозрачным для желающих взять ссуду.