Электронный вальс мобильников и метрополитена

Назад

Электронный вальс мобильников и метрополитена Вслед за северной столицей вводить оплату проезда в метро с использованием мобильных телефонов планирует и Москва. Рассчитаться за «билет» поможет технологический бесконтактный модуль NFC (Near Field Communications), вмонтированный в мобильный телефон. Необходимое оборудование тестируется, но точное время введения услуги в коммерческую эксплуатацию пока не сообщается.

Осуществить подобный проект в столице уже пытались, но воплотить задуманное в жизнь не удалось.

Система протестирована в других странах Так в 2010-м году МТС попытались применить подобную «билетную систему» в метро. Почему сделать этого не удалось, имеются различные версии. В частности, говорят о «конфликте интересов» с компанией, выпускающей чипы для платы за проезд, ведь новая технология нанесла бы серьёзный удар по сложившейся и приносящей прибыли оператору и самому метрополитену схеме.

Тем не менее МТС «обкатала» технологию NFC, внедрив бесконтактную оплату в автоматах через мобильники в некоторых розничных торговых автоматах и на автозаправках. Сегодня оператор продолжает внедрять подобную систему с поддержкой бесконтактных платежей.

Ещё один сотовый оператор — «Вымпелком» также не остаётся в стороне, пытаясь договориться с различными столичными перевозчиками. В частности, руководство фирмы готово и к общению с Московским метрополитеном. Фирма уже два месяца «обкатывает» соответствующую методику в городе на Неве.

NFC может считать информацию о товаре Последний оператор большой тройки - «Мегафон» начал тестирование системы в Петербурге с конца прошлого года и также с использованием NFC-технологии.

Взятая сегодня на вооружение система позволяет пользоваться технологией абонентам любого сотового оператора.

★☆ Из электронного архива ОВИОНТ ИНФОРМ: В этом вопросе Санкт-Петербург опережает Москву, проект уже запущен в этом городе. С помощью мобильного телефона можно оплатить проезд в метро, для чего в него надо поставить NFC-модуль, совместимый с большинством аппаратов. Для проезда мобильник просто прикладывается к турникету, после чего сумма списывается с баланса. Цена модификации мобильного телефона — 125 рублей, в эту сумму уже входит 5 поездок в метро.

При технологии NFC расстояние обмена данными не превышает 10 см, что обеспечивает защиту от хакеров. Модуль NFC действует и в случае разряда батарей мобильника. ☆★

Плюсов у NFC-технологий немало Какие плюсы даст внедрение NFC-технологии. Данная технология может существенно снизить расходы транспортных компаний. NFC, внедрённая сотовыми операторами, позволит сэкономить на производстве проездных документов, на зарплатах служащим, бумаге и иных «расходных материалов», наконец.

★☆ Из электронного архива ОВИОНТ ИНФОРМ: Технологии NFC подвластно не только заменить пластиковую карту, как расчётное средство, но послужить бесконтактным «идентификатором». Причём не только владельца, но и товара. С её помощью можно проверять цену товара, считывая штрих-код. ☆★

...и это без учёта натурального обмена Но на пути внедрения новой технологии обнаружились и определённые преграды. Так, например, сотовые операторы претендуют на долю сэкономленных средств, но пока окончательно не могут договориться о своём проценте.

Более того, в данной проблеме есть и «особенности национального ценообразования», желание транспортных компаний не делиться прибылью с операторами, а «снять свой процент» самим. В результате, чтобы не работать себе в убыток, оператор должен будет брать комиссию с абонента, что делает услугу бессмысленной в глазах большинства потребителей.

Однако есть надежда, что прорыв всё-таки состоится, так как внедрением этой технологии занимаются Google совместно с MasterCard. А это означает, что у новой технологии хорошие перспективы.