Вердикт ФАС: корпоративные порталы — не рекламоносители

Назад

Корпоративные порталы — не рекламоносители Федеральная антимонопольная служба выступила с разъяснениями своей позиции по спорным вопросам рекламного регулирования в Рунете. Они в значительной степени изменят сформировавшуюся практику приложения рекламного законодательства. Главное: данные о товаре или услуге фирмы на корпоративном портале не признаются рекламой.

Сайт предприятия будет освобождён от обязанностей по выполнению установленных ограничений. Так как эксперты ФАС сочли, что сведения о выпускаемых или реализуемых изделиях или услугах, опубликованные на официальном сайте производителя (продавца) товаров не представляет собой рекламу.

★☆ Из электронного архива ОВИОНТ ИНФОРМ: В июле 2006-го Интернет был классифицирован как «телекоммуникационные сети» и попал под действия закона о рекламе. Всемирная сеть за шесть лет сделала значительный шаг в своём развитии, не только по сравнению с «бумажной» прессой, но и телевидением. Естественно, эволюция требует перемен в законодательном регулировании. ☆★

Интернет давно получил статус «телекоммуникационной сети» Примечания были сформулированы ФАС. В комментариях Службы к проекту ФЗ сказано, что сведения о товаре (услуге), их стоимости, потребительских свойствах и других характеристик, необходимых для потребителя, таких как ассортимент, комплектация, происхождение не может быть расценена как реклама.

В случае проверки сайта, работники антимонопольной службы обязаны обращать внимание не только на содержание, но и на «форму» подачи информации. В случае если она предназначена не только для оповещения посетителей сайта о деятельности предприятия, её услугах, но: «направлена на выделение определённых товаров или самой организации среди конкурентов, подобная информация может быть признана рекламой».

Определённые товары выделены? Тогда это реклама ★☆ Из электронного архива ОВИОНТ ИНФОРМ: Законодатели обратили пристальное внимание на интернет, видимо, после того, как в апреле текущего года сайт впервые в российской истории обошёл телевизионный канал по ежедневной посещаемости. «Яндекс» каждый день посещало 19,1 миллиона человек, ежедневная же аудитория Первого канала составляла 18,2 миллиона человек в день. ☆★

Кроме того, ФАС выразил заинтересованность в вызывающей споры проблеме об ответственности за распространение рекламы в Сети. Так, в случае невозможности определения собственника соответствующего сайта, ведомство рекомендует направлять запросы в правоохранительные органы.

Сейчас данные о товарах, размещённые даже производителем на официальном сайте, признаются рекламой, что сужает возможность публиковать материалы о своей продукции и услугах. Причём, вплоть до получения от ФАС предписания закрыть корпоративные сетевые ресурсы.

Но можно ли угнаться за прогрессом и реально добиться успеха подобными запретами, ведь достаточно просто перевести сайт на зарубежный хостинг с «интернациональным» доменным именем?