Телефония постепенно уходит в IP

Назад

VoIP-сервисы проникают в нашу жизнь Ещё, казалось бы, совсем недавно, наличие «стационарного» телефона было, если не непременным, то существенно повышающим стоимость покупаемой или арендуемой квартиры атрибутом. Те времена незаметно, но безвозвратно ушли в прошлое. И дело не только в широком распространении и большей доступности мобильной телефонии, но и в звонках через Интернет. А данный показатель вырос в России в 4 раза за прошлый год.

Объём голосового трафика в российском сегменте Сети вырос за 2011-й в четыре раза. Однако эта цифра не позволяет пока аналитикам говорить о значительном проникновении VoIP-сервисов в нашу жизнь.

Телефония постепенно уходит в IP ★☆ Из электронного архива ОВИОНТ ИНФОРМ: VoIP — коммуникационные протоколы и технологии, обеспечивающие передачу голосового и визуального сигнала по Интернету/прочим сетям. Такая связь, предоставляемая компьютерными сетями, становится всё популярней. Достаточно широко применяется и частными, и корпоративными пользователями. Использование таких систем даёт возможность операторам связи существенно снизить стоимость звонка, предоставить другие услуги, количество и качество которых неумолимо растёт. ☆★

Голосовой и видео трафик в Рунете за прошлый год достиг отметки в 3,7 млрд. минут, гласит исследование J’son & Partners Consulting. Однако аналитики оценили уровень проникновения сервисов на рынок в 14%.

Операторы VoIP лишь за заключительный квартал–2011 заработали 900 миллионов рублей. Причём, выручка самого мощного зарубежного поставщика VoIP-услуг — Skype, как и других иностранных компаний, в этой цифре не учтена.

На место крестьянской лошадке (старинному телефону)... По итогам года специалисты J’son насчитывали 22 миллиона* российских пользователей IP-телефонии, что составило те самые 14 процентов. Они ожидают, что к концу года текущего данный показатель подтянется до 27-ми* млн. пользователей (или 17,%), а по результатам 2015-го составит 37 млн. * (23,5%). Помимо прогресса данный рост будет обеспечен также и высокой стоимостью междугородней связи. * — Эти цифры включают пользователей безусловного, на данный момент, лидера рынка — Skype.

...Приходит всевидящий Skype Но даже с учётом этого роста, уровень развития сервисов IP-телефонии в нашей стране оценивается как низкий. Аналитиками замечено, что наиболее ощутимый прирост имеют в России VoIP-проекты «альтернативных операторов». Таких, как сервисы M@гент и QIP, социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники», некоторые другие.

Более двух третей жителей городов-миллионников России сегодня пользуются постоянно или имели опыт «сетевых»/IP-телефонных голосовых вызовов. Но в целом причиной неприменения данной услуги названы отсутствие потребности в ней, а также непонимание принципа пользования ей. Однако при этом исследование J’son & Partners Consulting показало, заметный рост корпоративной IP-телефонии.

И в «корпоративном сегменте» самой привлекательной услугой названы междугородные и международные переговоры, которые составили свыше пятидесяти процентов звонков. Потребителями данной услуги стали около 50 тысяч различного «размера» предприятий нашей страны, в список которых входит и ОВИОНТ ИНФОРМ. Отмечена ещё одна деталь, впрочем, очень характерная для России: свыше девяноста процентов внутреннего рынка виртуальных АТС пришлось на два мегаполиса: Москву и Петербург.