Налоговое будущее бухгалтерского учета

Назад

Налоговое будущее бухгалтерского учета Минфин и ФНС огласили свои предложения по облегчению процесса работы бухгалтерского сообщества, разработанные по поручению президента. В планах — возможная отмена налогового учёта, и работа предприятий лишь в рамках бухгалтерского. Инструментом же для расчёта налогов станут регистры корректировок, а также расчётов в бухгалтерском учёте.

Глава налогового ведомства Михаил Мишустин видит цель — сделать базовыми данные бухгалтерского учёта. Свой законопроект ФНС и Минфин представят до начала весны – 2013.

Глава налогового ведомства Михаил Мишустин видит всё Отличия между бухгалтерским и налоговым учётами незначительны лишь для непосвящённого. Учёт для фискального ведомства применяется, чтобы точно и обоснованно рассчитать налоговые обязательства предприятия. Бухгалтерским же учётом значительно полнее охвачена вся деятельность компании. Он позволяет оценить все изменения стоимости активов, а также обязательств предприятия.

Предложения вызвали у бизнесменов и специалистов положительные эмоции. Не часто инициативы ведомств облегчают работу бухгалтеров. ★☆ Из электронного архива ОВИОНТ ИНФОРМ: В декабре–2011 премьер-министр Путин поддержал предложение об упразднении налогового учёта, его всем организациям в настоящее время приходится вести одновременно с бухгалтерским. ☆★

Эти изменения призваны облегчить работу бухгалтерий: объём бумаг может сократиться минимум на четверть. А вот если поручение будет выполнено в полной мере, число документов может уменьшиться в разы. Однако пока радикальные меры со стороны ведомств популярностью не пользуются.

Число документов может уменьшиться в разы Стоит заметить, что ведение бухгалтерского учёта в большинстве организаций почти полностью автоматизировано, и информация, внесённая в базу из поступившего документа, обрабатывается компьютером, производя необходимые отчёты, сводки, результаты. Так что для использующих программное обеспечение, коренного сокращения объёма работ не будет. Хотя, конечно, несколько уменьшится количество документов, требующих распечатки, хранения и сдачи в бумажном виде.

Легче будет работать в сфере, связанной с учётом доходов и налогооблагаемого имущества. Ведь для налогового учёта нужно было вести отдельные регистры, по существу дублирующие подобные журналы и ведомости бухучёта.

Главное - не поделить, а поделиться Но принципиальные отличия в самом подходе к налоговому и бухгалтерскому учёту пока не позволяют «свести» их в целостную систему, исключив двойные результаты. Чтобы преодолеть эти различия, нужно было бы отказаться от ограничений, определённых Налоговым кодексом. А на это финансовые и налоговые органы если и пойдут, то с крайней неохотой, а скорей всего вообще не решатся на такой шаг.

Расхождения между налоговым и бухгалтерским учётом и, как следствие, расхождения финансового результата по «свидетельствам» бухгалтерского учёта и показателя налоговой прибыли определены несколькими факторами. Это и налоговые преференции, такие, как амортизационные премии, и ограничения в связи с признанием в целях налогообложения некоторых видов затрат, таких как «представительские» и ряд других.

Можно ли реально решить вопрос о «слиянии» учётов, и, как следствие, отказ от одного из них? В теории это вполне возможно. Как это будет осуществляться на практике, покажет будущее.