Налог на избыточный вес заставит россиян затянуть пояса

Назад

Налог на избыточный вес заставит россиян затянуть пояса С ноября 2014-го будет введено в силу постановление, завизированное недавно премьером, вводящее оплату проезда для грузовых машин, масса которых превышает 12 тонн, по любым федеральным трассам. По нему владельцы большегрузов будут перечислять по три с полтиной за километр. Ущерб дорогам, причинённый автомобилями, будет, конечно, компенсирован, не исключено даже, что устранён. Но, в конечном итоге, средства будут изъяты из кармана каждого россиянина. Даже тех, кто не пользуется подобными грузами, живя натуральным хозяйством.

Подготовлен документ был госкомпанией «Автодор». В правительстве ему был присвоен номер 504, он подписан и опубликован. Данной бумагой утверждается, что с ноября 2014-го хозяин всякого большегрузного автотрейлера обязан будет отдать за пройденный его железным конём километр федеральной дороги 3,5 рубля.

Обременять себя аргументацией данным, невиданным для нашей страны транспортно-законодательным новшеством автодоровцы не озаботились. Инициаторами было продекларировано, что большегрузы разбивают асфальтированные дороги интенсивнее иных машин, и одновременно предложен правительству кандидат на роль того, кто расплатится за их ремонт.

С первого взгляда это обоснованно. Однако специалисты, вооружившиеся калькуляторами, видят и существенные минусы в «автодорной» логике.

Обременять себя ни аргументацией, ни ремонтом никто не торопится ★☆ Из электронного архива ОВИОНТ ИНФОРМ: Стоимость километрового проезда по обновлённому участку трассы М4 равна четырём рублям. При этом длина реконструированного многополосного освещённого сектора в Липецкой области — более пятидесяти километров. ☆★

И, получается, почти такой же сбор планируется взимать с километра некомфортабельного путешествия по разбитой двухполосной шоссейке федерального значения. Правда, при этом, инициаторы постановления пообещали, что годовая прибыль бюджета, которую планируется бросить на дорожный ремонт, превысит 380 миллиардов рублей.

★☆ Из электронного архива ОВИОНТ ИНФОРМ: Последнее время (с 2005-го по 2012-й) «Автодору» выделяли на дорожный ремонт не менее трёхсот миллиардов рублей ежегодно. Также в казну ведомства попадают финансовые поступления от топливных акцизов. Вскоре, после введения в силу правительственного постановления №504, бюджет федерального агентства должен будет возрасти более чем вдвое. ☆★

Помимо предложенного налога, властями уже запланировано перманентный ежегодный рост акцизов на топливо «Евро-4», «Евро-5». Эти меры также будут пополнять кошелёк «Автодора» ежегодно, по меньшей мере, на сотню миллиардов. Поможет ли это первой российской беде победить вторую, или деньги уйдут в песок (в асфальт)?

Обещания чиновников остаются словами В любом случае можно гарантировать одно: повышение розничных цен, — ибо за счёт чего же будет компенсировано вводимое использование федеральных трасс? Причём, скорее «под шумок» подорожают продукты, произведённые на соседней улице (селе), путь которых на прилавок не проходит по федеральным трассам, чем сохранится цена на товары, совершивший немалый путь к покупателю.

★☆ Из электронного архива ОВИОНТ ИНФОРМ: По оценке экспертов, стоимость доставленной тонны груза, после введения новой ставки возрастёт не менее чем в два раза. В результате предлагаемой «данью» будут обложены все, и поддержанная чиновниками инициатива «Автодора» приведёт к очередному витку инфляции. В итоге введение этого сбора единовременно увеличит московскую цену овощей и фруктов с юга России процентов на 8. ☆★

Сама схема отъёма денег довольно проста. Все грузовики с разрешенной массой более 12-ти тонн будут принудительно оснащены устройствами с GPS/ГЛОНАСС – приёмниками. При их помощи будет отслеживаться траектория большегрузных авто, данные будут отсылаться «куда следует», и уже сервер системы рассчитает плату за пользование разбитыми федеральными дорогами. Плату с фур, зарегистрированных в системе, снимут в «полуавтоматическом» режиме.

— Нет, это новый налог на лишний вес! Ведь списать деньги со специального счёта, без которого на дорогу фуры просто не выпустят, у нас сумеют. Для этого год назад фурам вменено в обязанность иметь ГЛОНАССовский «маячок» на борту. Правда, бывает, что у наших левшей счётчики горячей воды и электричества крутятся в обратную сторону. Помогут ли современные технологии преодолеть «кулибинскую» смекалку, вопрос спорный.

Для тех, кто не согласен с государственной системой узаконенного разбоя на большой дороге, разработана система наказаний. В КоАПе оговорены штрафы до миллиона рублей. Нанотехнологии позволят расставить вдоль трасс сканеры, цепляющие на «электронный крючок» машины, не оборудованные инновационным осведомителем.

Функционировать подобные «информаторы» будут так: каждая проезжающая машина получит радиозапрос. Стоит большегрузному «автомобильному номеру» не откликнуться на электронный вызов — штраф обеспечен. Сигнал будет передан на видеокамеру, дело которой — зарегистрировать номерной знак. Если, конечно, получится распознать его под слоем дорожной грязи. Это, наверное, удастся не всегда. Номера под влиянием грязи на дорогах и, главное, нежелания водителей «светиться» порой пачкаются весьма сильно.

Но это уже — забота недремлющего ГИБДД. Впрочем, и эта проблема решаемая, водителю достаточно иметь канистру с водой, используя её перед гаишным постом, и ёмкость с грязью, применяемой сразу после поста. Так что, родной госавтоинспекции придётся поработать не только стационарным образом.