Шёлковый путь по российско-китайской колее

Назад

Шёлковый путь по российско-китайской колее

Отечественные проекты, обеспечивающие базу функционирования трансконтинентального «Экономического пояса Шёлкового пути», могут рассчитывать на пятидесятимиллиардные вложения Азиатского банка инфраструктурных инвестиций (АБИИ), созданного по инициативе Поднебесной для финансирования программ, заинтересовавших акционеров нового глобального кредитного учреждения. Задача данного мегапроекта — обеспечить долгосрочные вложения, как в инфраструктуру, так и в «побочные программы» в тех странах, где будут проложены торговые потоки, призванные перекинуть надёжный мост между Азией и Европой.

Глава отечественного Минтранса, вплотную занимающегося взаимодействием с инициаторами прокладки «Шёлкового пути 2.0», убеждён, что заинтересованность азиатского банка в российской инфраструктуре — показатель доверия. Насколько велик этот интерес, покажут, всё же, время и величина субсидий.

★☆ Из электронного архива ОВИОНТ ИНФОРМ: Членами АБИИ являются 57 государств, ещё два — в кандидатах. Совокупный капитал — $ 100 млрд. В Минэкономе России надеются, что первые евразийские проекты на территории РФ могут получить финансирование уже в 2016-м.Отраслевой сайт с гордостью констатировал, что Минтранс вместе с регионами готов качественно и квалифицированно подготовить достаточное количество проектов, чтоб претендовать на половину средств до 2020-го. ☆★

Основной Шёлковый путь (в запасе - ещё восемь) Как говорится, «съесть-то он съест», но задача российских ведомств — убедить руководство АБИИ в необходимости вложиться именно в российские программы, в то, что именно территория нашей страны — идеальная траектория Шёлкового Пути-2.0, или одного из его трансевразийских транспортных коридоров. Наиболее короткий путь в Старый Свет из Китая пролегает в основном через Казахстан. Он на 3 000 километров короче, но тогда «за скобками» остаётся небесполезный сибирский участок. При этом Астана небезосновательно надеется на то, что республика к 2020-му году превратится в мощнейший транспортно-логистический хаб Евразийского пространства.

Впрочем, в Китае не привыкли рисковать, складывая все яйца в одну корзину. ★☆ Из электронного архива ОВИОНТ ИНФОРМ: Пекин рассматривает 9 (девять!) транспортных маршрутов, связывающих Поднебесную с Европой. Среди них самые быстрые — железнодорожные, наиболее дешёвые, но длинные — морские, у которых есть и ещё один «маленький» недостаток — потенциальная активность военно-морского флота США при внешнеторговых перевозках. ☆★ Настораживает нацеленность Вашингтона на спорную акваторию Южно-китайского моря.

Российский министр транспорта надеется, что АБИИ профинансирует проекты возведения азово-черноморского порта Тамань, одного из нескольких мореходных «аккумуляторов» притока грузов. Туда они могут быть доставлены из Китая, Казахстана, третьих стран. Ещё один участок Шёлкового Пути-2.0 — высокоскоростная магистраль между столицами РФ и Татарстана, как и транспортный коридор: Западный Китай — Европа. Кроме всего прочего, будет развита железнодорожная инфраструктура, где, как надеется Минтранс, интересным проектом будет строительство грузораспределительного центра в Челябинской области.

Поезда готовы ринуться в путь... шёлковый ★☆ Из электронного архива ОВИОНТ ИНФОРМ: Озвучены планы азиатского сообщества инвестировать в проекты России, — и не только газотранспортные во время заключения газовых контрактов. Будут состыкованы ЕАЭС и экономический пояс «Шёлкового пути 2.0». Среди проектов; прокладка скоростной железной дороги. Она свяжет столицы РФ и КНР. Стороны намереваются превратить Владивосток в международный транспортный хаб. Это даст импульс развитию Дальнего Востока. Регион станет перспективным экономическим проектом. Там будет введён безвизовый режим, чтобы привлечь множество туристов. ☆★

Наша страна, безусловно, заинтересована в азиатских инвестициях, особенно из-за финансовых ограничений, сложностей с привлечением кредитов. Кроме того, крупные инфраструктурные вливания будут способствовать развитию целых регионов нашей страны. Российские ведомства понимают, что бизнесмены из Азии заинтересованы в инвестициях в нашу страну. Но при этом понятно, что едва ли подобных инвесторов будет много, в том числе из-за теряющих эффективность, но всё же пока действующих санкций США, давящих на кредитные учреждения всего мира. В любом случае, очевидно, что основным источником инвестиций в инфраструктурные проекты на территории России станет Поднебесная.

Впрочем, российские власти и бизнесмены ещё не определили, какие проекты в рамках Шёлкового Пути-2.0 будут приоритетными для основного инвестора проекта — Китая. Разгадать планы тысячелетней цивилизации не так просто. Вероятнее всего, что китайская экономическая экспансия угрожает совсем не России, с которой Поднебесная заключила альянс, а нынешнему мировому гегемону — США с сопутствующими военными и финансовыми структурами. Москва — союзник Пекина в его противостоянии Вашингтону, в построении альтернативной оси.

Древняя цивилизация свяжет мостами всю планету Некоторые эксперты видят тенденцию, — которая становится устойчивой, — к переносу промышленности Поднебесной в соседние страны Евразии. Раньше Пекин заявил о намерениях вывести в Казахстан ряд избыточных для страны промышленных мощностей, теперь планы «захватчиков» распространились и на европейскую часть России. Важны здесь и экологические факторы — китайцы смогут свернуть некоторые непомерно энергоёмкие производства у себя для их переноса на территорию партнёров. Ведь в нашей стране положение, и с экологией, и с энергетикой предпочтительней, чем в продымлённом Китае.

Можно быть уверенными, что деньги АБИИ будут вложены в трансграничные и отечественные инфраструктурные проекты, а не в торгово-увеселительные центры. Безусловно, они будут связаны главным образом с Китаем, что укрепит торговые связи народов, поможет увеличить трансграничный товарооборот.

В целом, можно резюмировать, что новый «Шёлковый путь» — положительная инициатива Пекина, которая особенно к месту в пору экономических проблем в нашей стране. Используя начинания партнёра, Россия, которой китайская экспансия не угрожает, сможет реализовать ряд проектов. Их в настоящее время непросто воплотить самостоятельно и приходится отодвигать на неопределённое время. При помощи китайских вложений нашей стране удастся укрепить торговые отношения с государствами Азии. Грамотно используя их, бизнес РФ сможет удешевить и упростить транспортировку грузов, существенно расширить товарооборот, уровень торговли.

Для российских предприятий, подобные инвестиции в результате, будут означать рост прибыли, так как взаимоотношения с зарубежными партнёрами станут проще, дешевле. Вырастет товарообращение не только сырья, но и товаров. Конечно, риск, что при помощи налаженной инфраструктуры вырастет поток товаров из Поднебесной в Россию, имеется. На первый взгляд, это негативно отразится на отечественных предприятиях, но, с другой стороны, увеличит для них конкуренцию и, в итоге, сделает сильней.