Осеннее обострение на финансово-экономическом фронте

Назад

Осеннее обострение на финансово-экономическом фронте

Некоторым осень очаровывает очи, большинство же ввергает в депрессию. В 2016-м среди людей, впавших в ипохондрию, оказалось немало финансистов по всему миру. И далеко не из рядовых. В МВФ вдруг выразили крайнюю озабоченность астрономическим, причём, всеобщим, долгом. В Штатах осознали, что прекращение экономического роста разожгло в электоральной массе широкое недовольство. Отец евро признал своё дитя несостоятельным. Исчезнувший в РФ средний класс стал непреодолимой помехой Банку России. И даже самостийные соседи выразили недовольство вероятным превращением их страны в «буряковую республику».

Депутаты из сопредельной страны намерены потребовать, чтобы ПАСЕ отправила своего главу в отставку из-за того, что законодатели, чей дух пал, разглядели, что в Аграмунте проснулась любовь к России. Они готовы запустить процедуру отзыва. Причина: европарламентарий счёл необходимым побыстрее вернуть в Ассемблею российских коллег. А что случилось на Украине, когда они увидели за нормандскоформатном столом переговоров подсанкционного Владислава Суркова… аж самому президенту пришлось отдуваться за «вольности» европейцев.

Но всё-таки «экономическая точка обострения» в Киеве иная. ★☆ Из электронного архива ОВИОНТ ИНФОРМ: На Украине начат сбор подписей за отмену антироссийских санкций, чтобы хоть как-то запустить хозяйственную деятельность в стране. За восстановление двухсторонних связей — не только в Раде, но и простые крестьяне. В Киеве осознали, что Запад проспал возрождение России, задавить которую теперь будет непросто (вот такая печалька.) Между тем фермеры, — от Франции до Эстонии, где терпящие убытки производители молока ввезли в парламент «Троянскую корову», — тоже против рестрикций. ☆★ Ну и до кучи — первый евробанкир Отмар Иссинг, основатель евро как валюты, предрёк своему созданию близкий коллапс.

Пожелание миру главы МВФ Кристин Лаггард

Впрочем, беспокойно не только в единой Европе. Казалось бы, англичанам, недавно бежавшим ото всего этого континентального кошмара, беспокоиться практически не о чем. Ан, нет! Подданные Короны заваливали российское посольство на Альбионе письмами, где чуть ли не умоляли Кремль не начинать III Мировую. Что же так обеспокоило островитян? Местные таблоиды загнали под потолок страхи своих читателей публикациями «проверенных новостей» о якобы отзыве всех граждан РФ из Сирии. Конечно же, им, на фоне осенних депрессий, разогретым сообщениями о зверствах путинских убийц в Алеппо, не мудрено потерять голову. Интересно, а чем это вдруг так обеспокоили весь цивилизованный мир сообщения о боях за этот сирийский город? Уж не тем ли, что там находится сотня-другая инструкторов из стран «золотого миллиарда».

Но всё-таки основная забота англосаксов — рушащаяся глобальная финансово-хозяйственная система. ★☆ Из электронного архива ОВИОНТ ИНФОРМ: С одной стороны, независимый экономист, основатель и редактор журнала «Automatic Earth» Рауль Иларджи Мейер констатировал, что базовая модель общества потребления приказала долго жить. Реальный, а не нарисованный рейтинговыми агентствами, экономический рост застопорился, и это крайне опасно. На другом фланге — отчёт МВФ. Аналитики Фонда, наконец, смогли посчитать всемирный долг. Он — $152 трлн. То есть, побиты все рекорды. И потенциально это — пороховая бочка для всей Земли, стимулировать экономику которой будет сложно. Консенсуса, как ликвидировать эту задолженность, не найдено. ☆★

Глобальные институты ощущают, похоже, неподдельную тревогу по поводу неоплатного долга, а вот у главы российского Центробанка переживание иного рода. Можно даже сказать — диаметрально противоположные треволнения. Госпожа центробанкирша переживает из-за пропажи в РФ среднего класса. И дело здесь в том, что регулятор может не справиться со своей основной задачей: инфляция может так и остаться совсем неоттаргетированной. Причина проста — в России снижение доходов и объёмов внутреннего потребления.

Французские фермеры перспектив такой политике ЕС не видят

Более того, неразумные русские почему-то не наращивают спрос и не хотят брать кредитов. Причины этого понятны гражданам страны, не имеющим сбережений и лишённым свободного доступа к кредиту, и почему-то ставящих в приоритеты приобретение предметов первой необходимости, что крайне беспокоит Наибуллину. Её начальство из МВФ переживает из-за гигантских задолженностей, а вот глава ЦБ РФ готова призвать россиян влезать в кабалу. И переживает, что они, видите ли, плохо реагируют на изменения процентных ставок (!), не берут кредиты, чтобы запустить экономику страны. А ведь в принципе, финансисты и сами запустили её.

И в состоянии этой запущенности теряют деньги даже финансовые магнаты, и в их пассиве, что называется, — «плохие долги». Положение усугубляется, по мнению МВФ. Дополнительная кредитная экспансия порождается рядом факторов, в числе которых низкий уровень зарплат, что заставляет раздувать объёмы новых заимствований. И это — на фоне значительного взаимовлияния экономической и политической составляющих: ближневосточных конфликтов, растущего национализма, близящихся выборов в США/Франции/ФРГ. Сколько же неприятных факторов в жизни простых денежных мешков и их управляющих из Фонда.

И снизошло на чиновников, держащих, — имеется в виду, в перчатках различной колючести, — глобальные валютные рынки, внезапное озарение. Взглянув в гроссбух убытков, оповестили они адептов о своём предвещании. Интересно, а раньше они не могли «проникнуть в суть», заметить, что итогом совместного творчества биржевых брокеров становятся скачки цен, ибо, как объясняет монетаристская доктрина, нефтяные запасы в Штатах от недели к неделе резко сокращаются/возрастают? Что, видные деятели экономикс, и их фондовые руководители не представляли, что сотни тысяч баррелей нарисованы спекулянтами, и не читали отчёты об их «пропаже»? Схожие картинки на прочих сырьевых биржах.

Глобальная экономика в поисках дна

По силам ли будет «Группе семи», — и речь не о бильдербергских масонах или реатилоидах-ротшильдах, а о G7, — привычно столкнуть кризис на периферию? Похоже, на эту роль Москва – Пекин – Дели не подходят. Азия/Африка — далеко, да и Китай уже много куда вложился. Остаются европейские окраины. Прибалты да украинцы. Первые уже лишились всех транзитных карт. Скоро за недвижимость на декоммунизированном Рижском взморье ещё и доплачивать будут, а бывшие порты переоборудуют в причалы для сёрферов, если, конечно китайские коммунисты не помогут деньгами. Есть и другой выход — попытка улучшения отношений с кремлёвским Мордором.

Непросто и свидомым. Может, и не стоит отказываться от громкого титула «буряковой республики»? По крайней мере, будет что поесть. Ну, хотя бы какой-то приварок к основному заработку старьёвщиков: через пару лет придёт время распиливать постылую трубу, нести её в пункты приёма соответствующего вторсырья. А что дальше? Экономическое возрождение после нормализации отношений с «оккупантом»? Производство на незалежной уже не нужно России. Часть заводов вывезена целиком, продукция других уже импортозамещена. Но разве проблемы индейцев когда-то, особенно в сложные времена, заботили шерифа?

Но у экс-советских окраин цивилизованного мира должны были остаться воспитанные тоталитаризмом приспособляемость, умение держать себя в руках и переносить трудности. А вот что делать цивилизованным, чей организм измучен «Перье», комфортом и прочими нехорошими излишествами? Придётся обращаться к услугам специалистов. Но уже не психологов, а кризисных менеджеров. Ну, или уж если совсем припрёт, то к гробовых дел мастерам.