Психоинформационная война: предвыборный пролог к мартовским идам

Назад

Психоинформационная война: предвыборный пролог к мартовским идам

Российские думцы, — серьёзные, а не те, кто пыжится напомнить о своём существовании внесением заведомо непроходных, но громких законов о перезахоронении Ленина, — оценивают возможности влияния США на предстоящие выборы в РФ, в том числе, через подконтрольные Интернет-ресурсы и инициативных сетевых «одиночек». Также к информационным рискам отнесены финансируемые свободным миром радио и телестудии, медиа и НКО. Планы свёрстаны, схемы отработаны. Бумажные, вещающие, электронные СМИ, по мнению думцев, уже приступили к выполнению поставленной задачи. Но с креативчиком у оппонентов скудновато.

Неужели даже прекрасно организованные и богато финансируемые информационные атаки могут как-то повлиять на мнение о человеке, которого поддерживают свыше 80-ти процентов россиян? Как говорится, для политтехнологов ничего невозможного нет. Так, в 1996-м они за несколько месяцев подняли рейтинг Ельцина с 6-8-ми процентных пунктов до почти пятидесяти. Конечно, граждане РФ поумнели за дюжину лет и, наверное, не купятся на поездку «будущего президента» в метро. Но ведь и технологи оппонентов не дремали, осваивали всё новые средства для борьбы против красной пропаганды белой горячкой.

В их арсенале появился Интернет с многочисленными «хомячками». Вожак их стаи обучался в Штатах, где, видимо, прошёл курс осмысления психологии переадресации «народного гнева» в нужное русло. Вон сколько обнаружилось 14-летних искушённых, тех, кому коррупция жить не даёт! И недаром пользуется популярностью учебник, раскрывающий секреты управления сознанием — «Большая книга манипуляций». И это — лишь популярная книжечка, а не руководство к действию профессионалов.

У «продавцов страхов» ассортимент богат

А вот власти не очень-то умеют общаться с новым поколением избирателей. ★☆ Из электронного архива ОВИОНТ ИНФОРМ: Промахи в работе с теми, кто набирает политическую активность и представляет интерес для управления, признан «Единой Россией». Работа в соцсетях с «поколением больших пальцев» провалена. А ведь под воздействием сетевого медийного общения сформирован современный и легкоуправляемый тип мышления – 2.0, воспринимающий всё короткими интервалами и неспособный усваивать длинные тексты, уверен Игорь Ашманов. Подобная проблема стоит и перед Китаем, с которым необходимо объединение усилий. ☆★

Интересно, а есть в КНР планы освободить мавзолей Мао? Или, например, предлагают ли либерал-демократы какой-нибудь другой страны из-за крестовых походов, сожжений еретиков и ведьм вынести Гроб Господень из храма и совершить обряд похорон по христианскому обряду? Что, не было тогда таких обрядов? Ничего, но лодку-то раскачивать можно. Другой повод — дальнобойщики: премьер сказал, что «протестантов» менее пятисот. Да, видимо преуменьшил, пусть их две тысячи, четыре, восемь. Но ведь в «Платоне» на конец 2016-го зарегистрировано 774 тысяч. Один процент несогласных найдётся по любой инициативе: даже за «Парнас» столько проголосовало.

Вот, например, столичное правительство хочет ведь не только разваливающиеся хрущобы снести, довести до ума жилищные условия москвичей, но и впервые в истории города планово подойти к его застройке. И тут же слева/справа вопли о том, что с квартирантами посоветоваться не удосужились, о бездонной бочке для чиновничьего воровства, высылке, чуть не депортации обитателей пятиэтажек. Так что власти и экспертное сообщество поздновато стали опасаться влияния США на выборы–2018 в РФ.

Медиаактивность Запада рикошетом вернётся «на родину»

Уже работают НКО, электронные и бумажные СМИ, блогосфера включились в гонку. Хотя порой они и не в курсе, за что и против чего придётся завтра «впрягаться». Однако меню богато: дальнобойщики, Исакий, чеченские геи, «Зенит-Арена», иеговисты, коррупция. Правда, тут волна пошла на спад, но ведь можно продать другие страхи. В общем, не о дискредитации процедуры и результатов голосования сейчас думать надо.

Конечно, можно порадоваться существованию оптимистов, сомневающихся в способности «партнёров» осуществить задуманное. И заявления думцев о давлении американских теле- и радиокорпораций на выборы воспринимаются как декларации конгрессменов США о том, что Путин лично взломал все электоральные почты и сервера. Но всё же, наверное, не заморских голосов остерегаться следует, — кто их ныне слушает/смотрит? — а своих «новых дождей» и «знаков эха». Глава думского комитета по информполитике Левин предлагает разобраться не только в деятельности иностранных медиа, но и во всей системе давления на Россию.

И режимов тишины в этом противостоянии ожидать не стоит. ★☆ Из электронного архива ОВИОНТ ИНФОРМ: В странах Восточной Европы (Латвия, Чехия) созданы структуры «информационного противостояния России» со штабом в США. Война ведётся не по классическим законам Холодной войны, а при помощи «постправды», в чём обвиняется Кремль. Фальшивые новости запускаются с аккаунтов в социальных сетях, — руководств по изготовлению предостаточно. И вот уже в «резервацию изоляции» помещает РФ вовсе не Белый дом, а отечественные медиа. ☆★ Такой вот богатый арсенал инструментов в этих столкновениях.

В последнее время действия цивилизованного мира на информационном фронте стали интенсивней. После Крыма? Да нет, это — лишь предлог, на открытие сочинской Олимпиады никто из лидеров Запада не приехал (были заняты Майданом?). Созданы спецподразделения, в том числе военные/государственные. В медиаполе преумножено число антироссийского контента для носителей русского языка. Практические шаги множества субъектов, связанных организационно, технологически, финансово подкреплены законодательными инициативами атлантистов.

О, медиополе, кто тебя усеял лживыми вестями?

И все они под руководством американского Совета управляющих вещанием заняты «формированием российского гражданского общества». Первые задачи — нейтрализация «информационного экстремизма» и (а вот это — главное) контрпропаганды. Разработка, модернизация механизмов воздействия на аудиторию не прекращается. Мозговой и стратегический центр, Лаборатория стратегических коммуникаций, где готовятся руководители пропагандистов и «сетевых активистов» — в Британии.

Эксперты, в частности — Алексей Мухин, ожидают массированного вброса «деструктивной информации» в канун президентских выборов в России, но и заблаговременная подготовка ведётся. Специальное внимание оппоненты уделят «упорядочению» нужных им сведений в соцсетях, приобретших большое значение как информационный канал оппозиции, «регулированию» выдачи данных. Это доказывает «лёгкая корректировка» запросов «Гугл» и ответов на них. Но активность США возвращается «на родину». Западное гражданское общество и само надломлено, что доказывают разнообразные выборы. Это не даёт его центрам работать по-настоящему креативно, что даёт нашим специалистам некую возможность собраться с силами.

«Откатав» проверенные рецепты на полигоне думской избирательной кампании, западные центры готовятся к выборам Президента РФ. Пусть без должной изобретательности, но с мощнейшей финансовой базой. Надо быть готовым к обвинениям в предсказуемости голосования, упрёках в использовании админресурса, давлении на СМИ, негативным сообщениям о властях, упоминании в положительном контексте оппозиции. Рецепт — активизация контроля над соблюдением законов Роскомнадзором даже несмотря на то, что влияние прозападных медиа в нашей стране незначительно, что, в общем-то, доказала электоральная кампания в Думу.