Прибалтийская демократия северного пушного зверька

Назад

Прибалтийская демократия северного пушного зверька

Времена сейчас такие, что финансово-политическим товаром становится всё. Власти маленькой, но гордой Латвии выставили на продажу ранее не появлявшуюся среди лотов русофобию. Решив, что Кремль убрал местные порты с маршрута своего грузопотока, сводя с Ригой счёты за отказ в поддержке «Северного потока – 2» и лишая казну важной подпитки, остзейские стратеги решили заработать на словесных интервенциях. Причём, буквально: наполнять бюджет взысканиями за несоблюдение норм госязыка. Наверное, в ответ РФ могла бы полностью финансово «осушить» прибалтийские порты и заставить компаньона задуматься.

Российская компания РЖД отклоняет почти все заявки потребителей на грузоперевозку в латвийские порты. Жестокий и коварный удар кремлёвской монополии разоблачён агентством «Рейтер», основываясь, естественно, на эксклюзивных уверениях неназванных источников, знакомых с положением. Это привело к тому, что морские ворота лишаются перевозчиков российских нефтепродуктов, удобрений, металлов, другой продукции. Вот так мстит «кровавый» режим за отказ поддержать свою бензоколонку.

Причём, вероломство русских стало набирать обороты в марте, постоянно и весьма существенно сокращая поставки, к маю изъяв из них ряд грузов полностью (весеннее обострение, всё же понятно). Характерно, что руководство предприятия отказалось комментировать свои деяния. Другое объяснение коварства прокремлёвской компании — изощрённая вендетта за нежелание поддержать «Северный поток – 2».

Угадайте, где Усть-Луга, где балтийский порт?

Но если действия Москвы трактуются как изощрённое злодейство, то как трактовать поступки Риги? Даже если у страны нет заинтересованности в сотрудничестве, то и громогласно озвучивать то, что поддержка газопровода — угроза экономическим интересам и безопасности Латвии, — не слишком объяснимый ход. Тем более, из уст главы МИДа. А тем временем… ★☆ Из электронного архива ОВИОНТ ИНФОРМ: В латвийском сейме готовится закон, по которому будут штрафовать, и весьма крупно, надо отметить, за «необоснованное использование других языков». Характерно, что параллельно с Украиной вышел запрет на общение на русском в соцсетях в Латвии. Правда, лишь для госслужащих. ☆★

«Экспортозамещение» потока всевозможной российской продукции пошло через Архангельск, Мурманск, Новороссийск, а основные выгодополучатели — гавани Ленинградской области, прежде всего Усть-Луга. Около сорока процентов грузооборота Балтийского бассейна приходится на долю этого порта. Наверное, в нынешней ситуации подобное действие властей объяснимо. Тем более, «эксперты», опрошенные «Рейтер» почему-то решили не заметить сезонный фактор: открытие речной навигации в РФ и улучшившиеся погрузочные условия в наших арктических портах.

В РЖД обвинения в том, что грузопотоком управляет лично Путин, почему-то оставили без комментариев, ответив лишь, что на транспортировку никаких ограничений Кремлём не вводилось, но могут объяснить каждый конкретный отказ в согласовании. Странно другое: то, что это сокращение стало неожиданностью для латвийских портовиков. Ведь ещё в 2015-м году Риге стало известно о коварных планах Москвы покончить с транспортировкой угля через гавани этой прибалтийской страны. Похоже, об этом к весне текущего года было забыто.

Путинская перезагрузка, взгляд из-за океана

★☆ Из электронного архива ОВИОНТ ИНФОРМ: Статистика безжалостна: порты Латвии лишаются российских грузов. И чем заменить их, власти не знают, ведь впереди лето и транзит российского зерна, что запретил коварный Кремль. «Партнёры» никак не могут понять, почему же Россия «локализует» перевалку своих грузов, и поставила цель увеличить долю их переработки в 2020-му до 80-85%. Правда, почти год назад в аналитической статье в литовской прессе уже говорилось, что транзитная политика РФ может разорить портовые хозяйства Латвии и Эстонии. ☆★

Также непонятно, почему эта стратегия так удивляет Запад. Может быть, властям ФРГ стоит закрыть крупнейший порт страны Гамбург, чтобы развивать, например, польский Щецин? Наверняка в ЕС надеялись, что будет продолжена политика Ельцина, когда немногое делалось с национальной портовой инфраструктурой РФ, которую коммунистические захватчики отладили в Прибалтике, долгое время после обретения независимости жившей только на транзите. Теперь Москва почему-то решила задействовать свои мощности, свою рабочую силу, не подкармливая злобных карликов, расположившихся по соседству.

Опровергли домысли западных «транспортных экспертов» в РЖД. Компания не вводила никаких ограничений по перевозкам через Латвию. Увеличивается грузообъём, прибывающий в Европу по железной дороге через Белоруссию. Но данный маршрут с национальных точек зрения не приоритетен. Прежде всего, России следует загрузить простаивающие мощности своих портов, ведь морские перевозки — самые дешёвые. Вторая причина — ж/д перевозки предоставляют Минску ряд козырей

Но Латвия, полноправный член цивилизованного сообщества и НАТО, существенно увеличившая военный потенциал альянса своим военно-морским плотом, военно-воздушным змеем и единицами военной техники (это не бюрократической определение, а, реальный милитаристский потенциал «сверхдержавы»), обвиняет Москву. Ей инкриминируется наказание соседа за неподдержку газопровода. При этом остзейские прокуроры забывают о постоянном наращивании перевалки грузов, которое стало явным в последние годы, через российские порты.

Брюссель денежку даст, но с миграционной вкладкой

Наверное, было бы смешно, если бы Москва, обидевшись на надёжного компаньона, горестно утирая слёзы, в ущерб себе резко сменила бы всю логистику, потеряв в деньгах, чтобы наказать Ригу. А если вдруг там передумают, выступят за «Поток»? Придётся опять перенаправить движение грузов? Даже если вдруг ну очень независимая Латвия снизит цены за пользование своими гаванями, уже изменились привычки, — и интересы, — русского бизнеса; свои грузы/свои терминалы/свои порты. Ведь необходимость такой формулы поняли ещё при Ельцине, в 1992-м вышел Указ о возрождении торгового флата РФ, пятью годами позже — об обеспечении транзита грузов через территории Финского залива, той самой гавани Усть-Луги, заложенной ещё в 1993-м.

На текущий момент прибалтийские порты превращены в резервные площадки для перевалки грузов РФ. На чём же зарабатывать мощной суверенной державе? На беженцах, естественно, Брюссель подкидывает какую-то копеечку в компенсацию на размещение мигрантов. Правда, в этой абсолютно транспарентной державе, совершенно свободной от нарушений, обнаружены нецелевые траты средств, выделенных на благоустройство мигрантов.

Итог прибалтийской независимости печален. Украдены денежки, отпущенные на беженцев. Порты простаивают, ждут китайских шёлковых вливаний. Зарабатывать не на чем, вскоре дотации на выращивание молодых прибалтийских демократий иссякнут. Как жить? Только мечтами о всеобщей демократии, о том, что когда вооружённые силы объединённой Прибалтики войдут в Москву, и тогда любому мальчику будет разрешено читать Шекспира на Арбате.