Сказ о том, как Гугл Яндекс опустил

Назад

Мозги надо включать. Хоть изредкаВызвала удивление попавшаяся на глаза статья о том, что недавний обвал ценных бумаг «Яндекса» на бирже NASDAQ был подготовлен их главным конкурентом в России — «Google». Было упомянуто даже об исключении Яндекса из Google Chrome. И дата - август. Честно говоря, термин «удивление» слишком мягок для этого, с позволения сказать, исследования.

Иллюстрация © Эдуард Катыхин, «Маркер». Кого имел  в виду?Опубликован сей образец журналистского расследования был на авторитетном, ну или по крайней мере, цитируемом и имеющим достаточный рейтинг портале «Маркер».

То, что от заголовка на версту разит «теорией заговора», это не самое главное. Поражает некомпетентность авторов, нежелание проверить ни одну из предпосылок, приведших их к столь парадоксальным и далеко идущим выводам, или хотя бы задуматься, кто такой Яндекс и кто такой Google.

Начнём с самого простого, со сроков. Значит, подготовили в августе? Заблаговременно? Жаль только, авторы не заглянули в новостные ленты.

Принтскрин «хромовых» приложенийНапример, «Интерфакс», самый, пожалуй, главный «новостник» страны оповестил всех 28-го июля, что «Котировки Яндекса рухнули после публикации итогов II квартала». Это ж надо, какова сила «Гугля», в августе подготовить июльское падение. Герберт Уэллс со своей «Машиной времени» отдыхает.

Теперь об «исключении российского поискового лидера из "Хрома"». Проверить это может любой, знакомый с интернетом. Даже понаслышке. В том самом «Хроме», открыв пустую страницу, прямиком попадаешь в «Web Store» указанного браузера.

Бесплатный, заметьте, «магазин». В поисковой строке следует набрать «Яндекс»… или «Yandex». Результаты будут, правда, разные. На кириллический запрос получим 39 расширений «исключённого», на набранный латиницей — 80! Вплоть до «Яндекс.Бар», что уж говорить о «Поиске» и «Поиске +».

Интересно, а в «Маркере» журналисты проверяют то, что они пишут? Или хотя бы кто-то из редакции «деловой газеты» смотрят, что написано на их сайте? После заголовка, в котором содержатся две фактические ошибки, думаете, здравомыслящий человек будет читать статью, изучать любезно предоставленные котировки, рассматривать график, разоблачающий заговор коварных американских компаний? Или просто ограничится поздравлением «граждан соврамши»?

Похоже, выверка, вычитка и контроль над материалами, должность «свежий глаз» в некоторых СМИ остались в далёком прошлом. Или эти СМИ родились уже после смерти данных понятий? Зато, наверное, читательский рейтинг повысился…