Предложено ввести патриотичную пошлину «за нерусскость» товара

Назад

Предложено ввести пошлину «за нерусскость» товара Думцами подготовлен законопроект, призванный обязать товаропроизводителей, чья продукция именуется по-чужеземному, вносить специальный сбор в бюджет. Автор инициативы Евгений Фёдоров не стремится сделать сбор с «нерусскости» тяжким бременем. Задача налога — иная. Творец почина хочет призвать российских предпринимателей, тяготеющих к иноязычным названиям, — а таких, по убеждению инициатора, немало, — либо возвращаться к «великим и могучим» корням, либо немного пополнить казну. И совокупность податей таковых может оборотиться в зело осязаемую величину.

Творец инициативы Фёдоров, пообещавший составить законопроект нового налога для передачи на ратификацию Думой к концу года, отметил, что наши дельцы, промышленники и купцы, в сущности, во всех областях производств, от названий продуктов питания до производителей одежды, и «бренд – менеджеров» высокотехнологичных компаний, применяют заманчивые чужестранные наименования.

★☆ Из электронного архива ОВИОНТ ИНФОРМ: Исследования социологов показали, что ещё со времён СССР отечественный потребитель лучше реагирует на броские иностранные названия товаров, предпочитая их русскоязычным. Оттого, к примеру, на одежде уфимского модельера Анатолия Климина красуется бренд Tom Klaim. ☆★

Фёдоров не собирается резать куриц, несущих яйца в казну Учёные объясняют это тем, что не каждый российский потребитель отдаст предпочтение одежде, на ярлыке которой значится «урюпинская трикотажная фабрика имени Войкова», и со значительно большей радостью приобретёт продукцию той же самой мануфактуры, носящую итальянское название. Или, по крайней мере, с биркой, содержащей надпись латиницей. И пусть этим импортные компоненты продукции и ограничиваются.

Нижнепалатные парламентарии недовольны массовым использованием иноязычных слов. Фёдоров в данное время занят и тем, что руководит созданием подобного законопроекта, которым планируется введение налогообложения для отечественных компаний, применяющих заграничные слова в имени товара. Намечено, что ставка налога как таковая будет чисто символической, до одного процента.

Но его цель — указать на привилегированность отечественных продуцентов, чьи бренд – менеджеры откопали отвечающие требованиям маркетологов и думцев русские слова для наименования своей продукции.

★☆ Из электронного архива ОВИОНТ ИНФОРМ: Непонятно, в какую категорию думцами будет записана продукция столичной парфюмерной фабрики «Новая Заря», нередко выпускаемая под франкоязычным брендом Nouvelle Etoile. Ведь основал производство в 1864-м француз Анри Брокар. ☆★

Ведь не каждый патриот сможет разобраться в иноязычных брендах Сейчас решается, какая схема налогообложения будет применена: сбор с прибыли производителя, или какой-то иной вариант. Фёдоров утверждает, что имеется чёткое определение, какое слово является русским, какое — чужестранным. Однако, ясного ответа на вопрос, считать ли такой мегабренд, как Yandex (сокращение от английского Yet Another Indexer — «Ещё один индексактор») иностранным, у него не нашлось. И как быть с «Билайном», переименовать в «пчелинию»?

Купцами да промышленниками вельможный почин встречен был порицаниями да охаиваниями. Предпринимателей можно понять, появляются новые налоговые санкции касательно названий с заграничным звучанием. Они идею подготавливающегося законопроекта критикуют. Наверное, и потому, что контуры «иноязычности названий» очерчены не слишком точно.

В их глазах данные меры — не просто дискриминационны, но и абсолютно бесполезны. Коммерсанты призывают законодателей понять происходящие в мире интеграционные процессы, не забывая, что РФ — часть ВТО. Они считают, что подобные инициативы способны лишь испортить российский инвестклимат, воспрепятствовать развитию наших производителей. Предприниматели считают необходимым выход отечественных компаний на международный рынок, экономическое взаимодействие с иностранными партнёрами. И с этим сложно не согласиться.

Этот бренд-менеджер сделал всё по-русски ★☆ Из электронного архива ОВИОНТ ИНФОРМ: Имеется в отечественном «брендосозидании» положительный пример. В эпоху застоя АвтоВАЗ стал выпускать «Жигули». Название автомобиля было труднопроизносимым для иностранцев и труднонаписуемым на латинице. Был найден прекрасный выход: машины в экспортном исполнении носили имя славянской богини любви Lada. И в том, что автомобиль не покорил планету, виновато не название. ☆★

Часть бизнесменов полагает, что предложенная мера не даст ничего, что это — лишь дань «патриотической моде», но такое вмешательство может навредить отечественному бизнесу. Да и инициатива как таковая не может дать ничего. Ни хорошего, ни плохого. Ведь в середине «тучных нулевых» сходная тема возникала. Обсуждалось, как принимать отечественные и иностранные названия, однако в результате никаких постановлений так и не вынесли.

В случае принятия закона предпринимателям придётся следовать ему, отдавая, в казну налог, если их название «импортное». А из чьего кармана в таком случае, в конце концов, извлекут компенсацию этого налога? Правда, бизнесмены обещали не поднимать цены, не покрывать потенциальные убытки от дополнительного налога из карманов россиян, не видя оснований для увеличения цен из-за таких налоговых нововведений, но…

В общем, ждём, когда после драки бояр у холопов чубы затрещат.