Транспортный переход стратегического значения

Назад

Транспортный переход стратегического значения

Довольно быстро нашёлся инвестор в возведение моста, который пойдёт через Керченский пролив. Значение соглашения с China Communication Construction Corporаtion переоценить трудно. Прежде всего, капиталы китайской госкомпании весьма значительны. Кроме того, у неё — колоссальный опыт сооружения мостовых сооружений, причём, под ключ и по спецзаказу. И в довершении всего, фирма не против того, чтобы исключить доллар во взаиморасчётах с российским партнёром — «Автодором». Интересно, что китайская корпорация была наказана Всемирным банком, так и не доказавшим свои обвинения.

Занимающийся транспортной инфраструктурой корпорация СССС, готова вложиться в постройку Керченского моста (КМ), призванного связать полуостров с материковой Россией. Двумя госкомпаниями скреплён меморандум о взаимодействии.

Наводимая переправа обречена на полную загруженность, особенно в курортный сезон. ★☆ Из электронного архива ОВИОНТ ИНФОРМ: Достичь Крыма сейчас можно самолётом или паромом. По прямой расстояние от Керчи до порта Кавказ — 5 км. Длина объёздной дороги — 1200 км. А в очереди на паром можно провести несколько часов. ☆★ Привлекательность проекта понятна и китайцам, привыкшим смотреть далеко вперёд, осознающим, сколь доходным может стать этот мост.

Переправа будет выглядеть примерно так Российской компанией, со своей стороны, компаньонам предложена система оплаты в рублях и юанях, так сказать, во избежание валютных потерь при конвертации, что весьма актуально для долговременных инфраструктурных проектов. Взаиморасчёты госпредприятий будут происходить путём прямых плат, минуя перевод в доллары, что избавит от необходимости хеджирования рисков.

Прибыли будут генерироваться за счёт оплачиваемого проезда по КМ. Срок окупаемости будет зависеть от числа льгот, предоставляемых властями, инвестиционной активности, густоты транспортных потоков, взаимоотношений с Украиной. Данный срок оценивается в 10–15 лет Пессимистичный прогноз — 25–30 лет. Схема монетизации проекта широко используется в мире и представляется многим рациональной,

Руководство ГК «Автодор» отмечает, что китайские контрагенты придут с деньгами. При этом решено, что взаиморасчёты на территории РФ будут производиться в рублях. Также, участвующие стороны готовы к принятию на себя долгосрочных обязательств для работы в консорциуме с отечественными компаниями и на стадии эксплуатации.

Планируется, что конвертация финансовых средств будет происходить при участии крупных отечественных банков, включая их китайские представительства. Финансовых предложений от фирм из Поднебесной пока ещё не поступало, но CCCC подтвердила вероятность собственного финансирования. Расчёты без участия всемирно-резервной валюты — весьма важная примета, означающая, что обе стороны готовы к отказу от доллара, как основной денежной единицы, обязательной для совершения основной массы межгосударственных сделок. Тем более, и Россия, и Китай не первый год пытаются понизить значение $ в международных расчётах.

Китайцы не только свяжут Тавриду с Россией, но и вложатся в это Важным сигналом на сегодняшней геополитической арене является любой прогресс во взаимоотношениях с Китаем. Это — доказательство продвижения и возможности России воплощать в жизнь проекты минуя инвестиции с Запада. Значимым моментом является то, что сотрудничество Москвы и Пекина расширяется территориально, не ограничиваясь Дальним Востоком.

Пока сумма проекта в бумагах указана в долларах, но воздействие Вашингтона на двусторонние отношения уже непрямое. Конвертация в нацвалюты принесёт обеим сторонам прибыль. Помимо этого, госпредприятие СССС весьма опытно в строительстве уникальных и весьма капризных мостовых сооружений, имея в своём составе не только пару крупных финансово-кредитных учреждений.

★☆ Из электронного архива ОВИОНТ ИНФОРМ: В корпорацию China Communication Construction Corporаtion входит фирма Road & Bridge Int. Co. занимающаяся, что понятно из названия, строительством дорог, мостов. Например, таких как самый длинный на земле трансокеанский вантовый транспортный переход длинной 36 км. через залив Ханьчжоувань, соединивший его берега и сокративший дорогу между ними на 320 км. Работа над проектом моста велась десять лет, а строительство — 4 года. В 2009-м компания была обвинена Всемирным банком из-за «подозрений в сговоре» при тендере на дорожные работы на Филиппинах. Итог — запрещение для R&B участвовать в проектах, субсидируемых ВБ на 8 лет. ☆★

Занимается это предприятие также портами и тоннелями. Кроме многочисленных мостов, на его счету подземный коридор под Янцзы (длина 8,9 км) — двухуровневый: верхний «этаж» — шестиполосная автотрасса, нижний — зарезервирован под линию метро. Опыт фирмы наверняка пригодится «Автодору» с учётом его проекта КМ. Ведь было рассмотрено 74 варианта, включая подводный вариант тоннеля, плюс мост, из изолированных железнодорожной и автомобильной транспортных магистралей.

Начат проект евразийского масштаба ★☆ Из электронного архива ОВИОНТ ИНФОРМ: В итоге, отечественная госкорпорация пришла к выводу, что лучший вариант с финансовой и технической точек зрения — мостовая переправа через Керченский пролив. Будет она состоять из двух совмещенных мостов длиной 6,1 км. Данный вариант и был предложен правительству как оптимальный. Приблизительная стоимость возведения железнодорожно-автомобильного моста, учитывая затраты на постройку подходов к нему определена почти в 300 млрд. рублей, сам мост обойдётся в половину суммы. Срок, отведённый на работы, — 3,5 года. ☆★

Возможно, что госгрант на Керченский мост покроет 2/3 суммы, планируется, что остальные средства вложат частные инвесторы. При этом финансирование проекта Фондом национального благосостояния исключено. В сооружении данного моста инвесторы также будут заинтересованы экономически. В долгосрочной перспективе проект при платном проезде вполне окупаем. Экспертами «Автодора» просчитано, что прибыли от проезда по КМ за 20 лет составят порядка двухсот миллиардов рублей в зависимости от тарифов. Выручка от платного эксплуатирования железнодорожной инфраструктуры переправы в течение того же срока оценёна в 65 млрд. рублей.

Но надо отметить и тот факт, что значение Керченской переправы выходит за границы просто экономического проекта. Это — программа евразийского масштаба, результат выполнение её способен превратиться в звено не только черноморского транспортного коридора, но и российско-китайского сотрудничества. Не говоря уже о том, что построенный переход позволит запитать Крым энергией и газом.