Президентом поручено Правительству улучшить качество электронных услуг

Назад

Президентом поручено Правительству улучшить качество электронных услуг

Президентом подписано поручение Правительству: принять последовательные меры для того, чтобы повысить качество услуг в электронной форме, — государственных и муниципальных, — а также исключить при предоставлении подобных услуг дублирование затрат органов исполнительной власти и местного самоуправления, бюджетными учреждениями. Готовился документ тщательно. Сначала было обсуждение проблемы на форуме «Интернет экономика», результатом чего стало поручение Минкомсвязи и Институту развития Интернета. Проблемы, обозначенные экспертами, были проработаны, и, в итоге, подготовлено президентское поручение.

Ведомства, федеральные органы дали также рекомендации по поправкам в законодательство, которые предполагали бы создание государственных информационных ресурсов, содержащих сведения по результатам оказания услуг.

★☆ Из электронного архива ОВИОНТ ИНФОРМ: По-настоящему Президент России повернулся лицом к проблемам Рунета, похоже, после посещения форума «Интернет экономика» в конце 2015-го. Там он пообщался с одним из сильнейших российских «сетевиков», создателем и владельцем многих ресурсов Германом Клименко. И вскоре тот стал профильным помощником Путина. По итогам форума был подготовлен перечень поручений для повышения качества соответствующих услуг профильным ведомствам и Институту развития интернета. Результатом его проработки экспертами стало президентское поручение — Правительству. ☆★

Власти решают, как обустроить Рунет

Кабмину поручено до февраля 2017-го утвердить перечень востребованных социально важных услуг, а также единые требования, устанавливающие порядок работы с информационными системами работников госорганов и организаций. Эти системы должны обрабатывать заявления желающих получить услуги в электронной форме. Порядок же их оказания законодательно необходимо привести к единому стандарту, устранить лимиты на использование электронных документов, выдаваемых органами.

★☆ Из электронного архива ОВИОНТ ИНФОРМ: Минкомсвязь подвело итоги функционирования в I полугодии 2016-го ЕПГУ — Единого портала госуслуг, его бета-версии. По этим данным электронные услуги получают практически 30 миллионов граждан страны. Число услуг, оказываемых на разных уровнях, от федерального до местного, заказываемых гражданами через данный портал, растёт месяц от месяца. За 6 месяцев 2016 года число пользователей ЕПГУ выросло на 6,4 млн. ☆★

Естественно, всё это привело к тому, что Правительству поручено предпринять меры, чтобы выровнять качество услуг, а также оптимизировать ресурсы, необходимые для предоставления. Кабмину в дальнейшем следует внести в законодательство поправки, которые помогут сформировать государственные информационные ресурсы и источники сведений об итогах оказания услуг, дублировании их необходимых сведений на бумажном носителе по запросу заявителя, причём, по месту жительства.

ЕПГУ — без перерывов на обед

Реализация президентских поручений будет означать переход к реестровой модели предоставления услуг. Источником сведений о правах граждан станут не выдаваемые справки, а государственные базы данных. Юридической значимостью будут обладать записи в учётных системах, документы же на руках будут носить лишь справочный характер. То есть, организации не будут требовать обязательного предъявления гражданами справок/выписок. Также будет установлена ответственность за исполнение функции по предоставлению электронных услуг.

Отмечено, что пока качество информации, размещенной в реестре и на ЕПГУ, вызывают определённые вопросы. Но МЭР с 2008-го проводит оценки качества информации: проверяется порядок предоставления услуг, её соответствие регламентам. В прошлом году внедрено новое направление мониторинга: проверка качества информации о предоставления услуг на ЕПГУ, её соответствие нормативно-правовым актам. Результат последней ревизии — этот показатель демонстрирует отрицательную динамику, но это связано, как считают эксперты, с большей тщательностью и глубиной мониторинга, который включал и актуальность редакции.

Уже запланированы очередные оценки качества услуг. Поскольку зачастую ведомственные регламенты не имеют чётких указаний, как работать с электронными заявками, не отрегулированы все взаимоотношения заявителя и органов власти, то порой электронное обращение рассматривается длительное время, есть и другие недоработки. Но единые требования должны улучшить ситуацию, установив взаимодействие с порталами госуслуг, порядок регистрации обращений, упорядочить другие действия органов, рассматривающих электронные заявки. В итоге, модернизируемая система позволит значительно повысить качество электронных услуг, оказываемых госорганами.