От отражения информационных атак к атакам информационных «отражений»

Назад

От отражения информационных атак к атакам информационных «отражений»

Последний социологический опрос в США показал, что потребитель перестаёт верить официозным масс-медиа, и эта тенденция лишь набирает обороты. Тому, как вашингтонская пропаганда преподносит события, проистекающие в стране и мире, доверяют менее трети потребителей. И причиной этого недовольства названо освещение предвыборных баталий. Причину углядели, в том числе, в неподконтрольном пока Интернете. На подмогу истеблишменту бросился «Гугл», взявшийся за финансирование проекта, призванного покончить с остатками разномыслия, универсализацией информации, подаваемой крупнейшими соцсетями и СМИ.

А ведь ещё не так давно западными масс-медиа владели разные, порой конкурирующие корпорации. Естественно, отсюда и расцветал всеобъемлющий спектр демократических суждений, отражающий и доносящий до клиента широкий круг интересов многих владельцев. А ныне широкий диапазон взглядов не нужен никому, и пришла пора воплощать в жизнь заветы Оруэлла.

★☆ Из электронного архива ОВИОНТ ИНФОРМ: Могут ли власти США смириться с тем, что доверие к центральным СМИ столь заметно снизилось? В числе лояльных — 32% аудитории против сорока в прошлом году, это скандал! Среди причин названо предвзятое освещение выборов и вопиющий непрофессионализм журналистов. Итог — непрекращающееся в течение 40 лет увеличение числа людей, считающих, что их обманывают ангажированные борзописцы. ☆★ Это ли не следствие «победы» в Холодной войне и потери хватки без оппонента? В России, напротив, воспринимают телевидение как наиболее надёжный источник информации.

К разговору о русском «зомбоящике», навязывающем всем «кремлёвскую пропаганду», о том, что путинским лжецам верят лишь те, у кого нет альтернативных источников. Стоит поинтересоваться числом просмотров публицистических программ, изготовленных центральными каналами и перенесёнными на популярнейший видеохостинг, чтобы не принимать обвинения всерьёз.

Иногда лояльность достигается таким образом

Вот фильм «Президент» на YouTube посмотрело свыше восьми миллионов. Видимо, «Гуглу» пора блокировать его, как «идущего против политики партии». Или найти другую причину, чтобы репрессировать канал «Россия-24». Причём, можно и не «расстреливать», а лишь опустить в выдаче, подсказать альтернативные фильмы, если запрос не жёсткий.

Кроме СМИ, кредита доверия американцев лишается их выборная система. ★☆ Из электронного архива ОВИОНТ ИНФОРМ: Показатель доверия населения США к системе выборов упал до 60%, а ведь ещё десять лет назад он равнялся 75%. Правда, он прямо зависит от политических пристрастий и того, какую партию представляет президент. Скорректировать положение призван проект «Гугл». По нему из крупнейших соцсетей и СМИ будет создан «ударный кулак». Формулировка невинна: для совершенствования процесса поиска. На самом же деле, цель — борьба с дезинформацией, её распространением. Задачей социальных сетей будет «фильтрация недостоверной информации». ☆★ О методике определения этой ненадёжности и непроверенности предусмотрительно не сообщается.

Зато стало известно, что новая работа «Гугла» отработана на вероятных «рекрутах» ДАИШ. На поисковый запрос выдаётся похожий вариант желательной страницы, но содержимое которой «зеркально», убеждает потенциального экстремиста в пагубности его желания. Следующая цель обработки — американский «синий воротничок», избиратель Трампа. Отшлифовать мозги потребителей поможет и сокращение конкуренции мнений в масс-медиа. Уже более десятилетия рынок глобальных СМИ поделен между пятью крупнейшими профильными холдингами. А ведь на рубеже веков на рынке США оперировало полста крупных игроков. Сейчас великолепный квинтет владеет 90% заокеанской медиа-аудитории. В их руках кино-, радио- и телеиндустрия, газеты и журналы, Интернет. Так что, можно утверждать, что этот шаг возымеет желаемое действие.

Зомбоящик — цель благородного и светлого Гугла

Альтернатива, конечно, не убита. Пока. Имеются и независимые медиа-ресурсы, если, конечно, знать, как выйти на них. А вот в этом вам будет мешать «Гугл», как поисковик, и социальные сети. Последние когда-то выступали в роли альтернативы информационной олигополии «центровых» СМИ, так как оказывать воздействие на их политику было практически невозможно. Неугодные «хирургически» удалялись, для этого было достаточно, чтобы в чьём-то аккаунте появилось слово «хохол», и сваливались в общую помойку. Но всё равно, это не могло стать барьером перед стремительным распространением «ненужной» новости по сети.

Теперь задачей стало урезонивание активности социальных сетевиков, которые осмеливались ранее распространять сведения, противоречащие генеральной линии. Где искать столько цензоров, как отловить всех экстремистов программой по ключевым словам? Не могут же либералы пойти путём тоталитаризма и, подобно Китаю, блокировать выход на неугодные ресурсы «золотым щитом». Но как без этого сотворить для цивилизованных пользователей целостную, но толерантно контролируемую конструкцию виртуальной реальности, куда не проникают несанкционированные мысли.

«Гуглом», чья связь со спецслужбами — не секрет, создан соответствующий проект. В контролируемую коалицию вошли основные западные СМИ и соцсети. Задача — противодействие недостоверной информации. Что может быть благороднее и чище столь светлой цели, предоставляющей широчайшие полномочия нужным политикам и спецслужбам, получающим контроль над информационными потоками для изъятия всех нежелательных данных? Объявил сведения «недостоверными», и рули пространством в нужном направлении! Какой простор для ревнителей добра и безгреховности! Тем более, все неправедные сведения можно записать в ложь, распространяемую кровавым Мордором, по чьему заказу взламываются сайты непорочного Запада.