Медийная машина Запада против «кремлёвской пропаганды»

Назад

Медийная машина Запада против «кремлёвской пропаганды»

К тому, что постоянно грохочут пропагандистские пушки информационных войн, мы привыкли настолько, что порой этого шума попросту не слышим. Не мудрено: сознанием обрабатываемого человека оперируют профессионалы. Складывается впечатление, что распорядители цивилизованных СМИ, чей вклад в победу над СССР был существенен, за прошедшее время несколько успокоились, почивая на лаврах. Действительно ли, осознав, что медийное пространство — полностью в руках западных контролёров распространения информации, они, несмотря на постоянно рождающиеся новые медиатехнологии, несколько потеряли профессионализм?

Даже если и так, тем не менее, за ними остаётся контроль над огромным числом газет, теле- и киностудий, рейтинговых агентств, сетевых ресурсов. И орудия информационных баталий, в отличие от реальной артиллерии, не затихают. Но не всегда количественное превосходство преобразуется в качество. Тревожные сигналы для Запада — выигрыш Трампа, Брексит, «обеспеченные» всепобеждающими русскими хакерами и одним маленьким, но гордым СМИ — RT. А ведь впереди — электоральные кампании в Голландии (многие считают процедуру избрания властей в Королевстве ключевым моментом 2017-го), Франции, Германии. Стоит ли, обжегшись на Трампе, дуть на Ле Пен?

Неужели Москва уже начала кампанию по электоральной оккупации Амстердама? Судя по западным СМИ? — да. ★☆ Из электронного архива ОВИОНТ ИНФОРМ: Ужас перед сидящими за компьютерами путинскими спецназовцами заставил Голландию вернуться в прошлое. Похоже, что русские кибермедведи будут обезоружены «демократией в первозданном виде». Никаких компьютерных технологий, только проверенные веками бумага и ручка. А, может быть стоило вспомнить гусиные перья с пергаментом или обратиться с сильно беспокоящими страхами к психологу? Но либералы не готовы капитулировать! И, чтобы не сдать Путину Европу, делают упреждающий ход. ☆★ Стратегия — не только в превентивном обвинении русских во всём плохом.

Рука Кремля острастки для

«Профилактические» удары были нанесены в двух направлениях: по «понаехавшим» в страну тюльпанов и, естественно, русским. Премьер Нидерландов Рютте настолько «за свободу и демократию», что для обеспечения выигрыша «традиционных политических сил» предложил мигрантам, причём, оплатив рекламу в СМИ, придерживаться «принятых в Европе норм поведения или покинуть страну». А вот британские парламентарии бьют в самую больную для них точку, по кошельку. В одной из наиболее популярных на Альбионе газет, таблоиде «Санди Таймс», не гнушающейся лёгким искажением фактов ради «громкости» статьи, опубликован материал, где сообщено, что ряд фирм, следуя совету парламентария, якобы отказался от своей рекламы на RT. Причиной этого были указаны: кремлёвская пропаганда вкупе с распространением фейковых новостей.

В Старом Свете — бои «предупреждающие», а вот в Новом — арьергардные. Ставка — либеральные ценности. ★☆ Из электронного архива ОВИОНТ ИНФОРМ: Во Франции широко развёрнута война компроматов. Медиарынок никак не может успокоиться после победы Трампа. Комья известной субстанции полетели в его супругу. И не принятый судом иск позволил газете поверить в безнаказанность. Результат — второе обвинение. Отношения «Си-эн-эн» и Трампа — уже в анналах истории. Журналисты издания продолжают «мочить» президента. Тот обвиняется в работе на Кремль. Тем более, что Путин также не в лучших отношениях с этим СМИ. ☆★ Более того, телеканал, похоже, обладает экстрасенсорными способностями. Он чувствует «странное взаимное притяжение» двух президентов. Даже через океан и сквозь время.

Ограниченные рамками морали манипуляторы разумом

Но что же сломалось в медийной машине Запада, имеющей количественное (по тиражам и, как следствие, числу читателей) если она стала проигрывать кремлёвской пропаганде? Почему популяризаторы демократических ценностей всё чаще заливаются слезами, констатируя тщетность борьбы с одинокой рукой Москвы, в которой зажата ручка журналиста? Почему цивилизованные эксперты в сомнениях, как вести противостояние, и нужно ли оно вообще в «послекрымскую эпоху»? Оказалось, что «разоблачители путинской дезинформации» всё равно будут, во-первых, отставать на шаг от оппонента, а, во-вторых, — только разносить вражескую ложь, умолчания и полуправду, широко воспроизводя их.

Но, как выяснилось, главное — не это. А (внимание!) просвещённый мир ограничен рамками морали и истины, что ставит его перед русским медведем в заведомо проигрышное положение. Да и не к лицу «Граду на холме» вместе с пригородами заниматься явной пропагандой, агитацией в свою пользу, используя полное или частичное искажение истины, недоговорённости. Самое главное, — используя в противостоянии все грязные приёмы, кричать о своей безгрешности и непорочности. Вот, например, западные методики с целью «убрать» Тимошенко выставили её в роли «засадницы» у туалета, ждущей Трампа. Задайте себе вопрос, что это — политическая технология или кто-то верит, что встреча произошла около общего санузла «типа сортир»?

Ежевечерняя встреча около санузла «типа сортир»

Трудно поверить, что медийное поле — за Россией, что в арсенале западных мастеров информационной обработки остался лишь один инструмент — фабрикация новостей (сообщений, рейтингов, результатов опросов), искажающих действительность. Неужели за четверть века цивилизованный мир забыл о психотехнологиях манипуляции сознанием? Ведь помимо традиционных, — до начала XXI века, включая кино и телеобработку массового потребителя в «правильном» русле, — в арсенале СМИ — психологическое воздействие через Интернет. Для формирования нужных взглядов и моделей поведения сгодятся и социологические опросы, и рейтинги, и видеоролики, и социальные сети, и компьютерные игры.

Трудно представить, что «партнёры» отказались от психоинформационной войны. Её цель — если и не «разноцветная революция» в РФ, то, по крайней мере, — дестабилизация положения. Пока, правда, запущенный из-за океана бумеранг вернулся на родину. И, похоже, Россия получит какое-то время на передышку. Хотя число спецслужб/агентств/разведывательных сообществ в Штатах таково, что на поблажку противникам рассчитывать не приходится. А с развитием Интернета появляются различные организации, помогающие «кому следует».

Плюс, конечно, психологи: учёные и практики, которые пытаются манипулировать разумом человека с целью поработить, подавить его, укрепить существующее неравное социальное разделение ресурсов по странам. Об этом элементе психоинформационной войны, «находящейся в фазе небывалого расцвета», американский доктор философии, социолог, критик западных медиатехнологий Герберт Шиллер писал в… 1972-м. С тех пор мастера, управляющие вкусами и привычками людей, по меньшей мере, не потеряли квалификации, отладили работу этого невидимого общественного механизма. Насколько? Видимо, не до совершенства, если цивилизованные СМИ плачутся о победах русских.