Илон Маск: Ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники

Назад

Илон Маск: ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники

Несколько странным выглядит включение Илона Маска в число стратегических советников Трампа по экономике. «Бендер от инноваций» продолжает кипеть от затей, готовясь в промежутке между отправкой туристов к Луне, не просто спасти Украину от энергетической зависимости, но и превратить её в электрического донора. Главное же детище кумира либералов всего мира, его автомобильная компания, продолжает приносить убытки четвёртый год. Но, несмотря ни на что, гений мистификаций выпустил акций фирмы больше чем на миллиард и продаёт их, чтобы вскоре не оставить на Земле ни одного бензинового автомобиля.

Принцип Маска не нов, но навязывает изобретатель всего («и часовню тоже я? — Нет, это чуть раньше, XIV век») свои воззрения виртуозно. Нагрузив партнёров по бизнесу, паству увлекательными, приятными уху, но ничего не значащими фактами и цифрами, он вовлекает многих во что-то умное, инновационное, необходимое каждому. Развесившие уши становятся сопричастными к небесной благодати, далеко опережающей своё время, несущей пользу всему человечеству, каждому его представителю, и инвестируют в инновации.

Только вот помимо всевозможных плюсов и выгод, подаренных Маском человечеству, в последнее время потерь да осложнений почему-то больше. Прежде всего, это касается автомобиля будущего, «Теслы». Владельцы железно-электрических коней имеют к производителю огромное количество претензий. Тут вспоминается показательная расправа властей США над «Фольксвагеном», который только за то, что несколько сфальсифицировал показатели токсичности двигателей, после долгой утряски заплатил за урегулирование претензий по «дизельгейту» символическую сумму почти в $15 миллионов, весомая доля которой — «моральные» компенсации владельцам.

Планы Маска хороши: идея — секта — платежи

Конечно, Маск — свой, буржуинский, но претензии к нему весьма серьёзны. ★☆ Из электронного архива ОВИОНТ ИНФОРМ: Утаивание конструктивных недостатков электрокара «Тесла», способных привести к аварии, — обвинение серьёзное. Однако, корпорация в очередной раз предстала неким гусём, с которого любые нарекания скатываются как вода. Кроме того, эксперты ранее указывали на массу проблем, недоработок и несоответствий в автомобиле. Убытки корпорации поражают, но инвестиции, всё же, не иссякают. ☆★ Да и вал советов экспертов покупать бумаги «Теслы» лишь растёт.

Очень странно, как так вышло, что в самой свободной стране за всю историю человечества предприятие, выпускающее товары потребления обманывает этого самого клиента, — обвинялась «Тесла» не в браке, это, как говорится, — дело житейское, а в преднамеренном сокрытии дефектов основного узла, — но продолжает оставаться на плаву. И даже благоденствовать, входить в президентский совет. Может быть, Трамп почувствовал в Маске «родную кровь», удачливого авантюриста и популярного «твиттериста».

Кстати, именно в соцсети «Леонардо–2.0» оповестил боготворящих его приверженцев о проекте энергетического избавления Украины. Тут же число почитателей увеличилось. ★☆ Из электронного архива ОВИОНТ ИНФОРМ: Премьер Украины предложил Илону Маску свою страну в качестве тестовой площадки для инноваций. ☆★ После спасения «незалэжной» (намечено на 13:00) и обеда, Илон займётся отправкой миллиона землян на Марс. А что не на Юпитер сразу? Ближе к ужину, похоже, запланирован подвиг: разборки с китайцами, способными лишь к повторению, и окончательная победа над «Роскосмосом». Такая вот интересная и насыщенная жизнь.

И вот стоим мы, простые русские (американские, китайские, украинские — нужное подчеркнуть) бабы (мужики, дети), гордые от того, что живём в одно время с Великим. От того, что человек-бренд готов работать на, — или против, — его страны. Другие, обделённые таким вниманием, пусть завидуют. Следующая задача изобретателя-рационализатора — построение всепланетного сверхскоростного метро. «Москва, следующая — Варшава, переход на гиперкольцевую линию». Проект глобального рельсотрона уже разрабатывается.

Готовь злато-серебро — и в глобальное метро!

Наверное, все должны поверить, что поезда со скоростью свыше 1200 км/ч (при этом, перегрузка может достигать 2,4G, что не очень комфортно для не слишком здорового человека и ребёнка) свяжут все города мира. Но разве какие-то опасения насчёт собственного здоровья могут остановить желание инвестировать в изобретения совершенного совершенствователя? Маск уже изобрёл всё: компьютерные программы и платёжные системы, космические ракеты и электромобили, гиперметро. Как тут не отдать последние деньги? И не важно, что компания пока не публичная.

Не стоит забывать о том, что другой проект Маска — «Спейс Икс», который уже получил правительственное финансирование США через НАСА, для разминки свозит туристов к Луне на «Драконе». Специалисты, правда, настроены более чем скептично, видя огромные прорехи и в самом проекте, и в его осуществлении, и в «постройке» корабля, ведь он не смог даже состыковаться с МКС. Всё это приведёт к неминуемой аварии, убеждены сотрудники «Роскосмоса». Как бы то ни было, на несколько реализованных проектов Илона провалов приходится больше. Но об этом под волнами пиара кто-то не слышит, а многие стараются забыть.

А вот если ненадолго забыть о далеко идущих проектах и спуститься из космоса на грешную Землю, то и тут, в, казалось бы, самом простом проекте — электромобиле у Маска немало проколов. Бывший работник завода «Тесла» выступил с разоблачением, многим показавшимся сенсационным. Прежде всего, зарплаты на «фабрике будущего» ниже, чем в среднем по отрасли, при большом количестве сверхурочного неоплачиваемого труда и скрываемом производственном травматизме. Обычно такие нарушения приводят к административным штрафам или потере биржевой стоимости компании.

Повторного запуска не будет!

Кроме того, там — запрет на деятельность любых профсоюзов. Но работник обязан подписать бумагу о неразглашении под угрозой огромного штрафа. Это гуманитарно-кадровая составляющая, есть минусы и в производственно-ремонтной компоненте. Даже незначительные поломки очень долго устраняются из-за нехватки деталей/запчастей. И самое главное — сокрытие производителем опасных и массовых дефектов электромобилей. Обычно подобные «недочёты» приводят к массовому отзыву продукции.

Однако, несмотря на попытки подавления скандалов и постепенно вскрываемую фактуру, Маск поддерживается не только креативным классом, но и технарями, верящими в грядущие победы «Леонардо–2.0». Пусть ни один «Фалькон-9» так и не смог взлететь повторно, НАСА до 2018-го будет использовать русский «Протон», а потом — искать альтернативу. И корабли Маска только поборются за право стать поставщиком космического ведомства. Но, всё же, Вашингтон пошёл на финансовые потери, чтобы обеспечить «астроимпортозамещение».

Впрочем, на Маска здесь надежд немного, ведь серьёзные подрядчики знают, что почти вся неуёмная энергия гения уходит в свисток при осуществлении проектов. «Тесла» несёт немалые убытки, платёжные системы скомпрометировали себя сотрудничеством со спецслужбами, гиперметро на сегодняшний день — слишком дорого, не обеспечивает должной безопасности.

Некоторые специалисты характеризуют образ действий Маска, который развивает бизнес по схеме сект: заражает адептов идеей, морально порабощает их, создаёт какое-то подобие тайного культа себя, и… монетизирует свои замыслы и труды. С другой стороны, на подобных проектах очень удобно пилить бюджет, что, возможно, и объясняет интерес к вышеозначенным проектам со стороны властных элит. Тем более, что когда Маска будут сажать, денежки уже тю-тю.