В Москве объявлена война незаконной рекламе

Назад

Источник: РосБизнесКонсалтинг от 10.08.2004

ГУП "Мосгортранс" решил неординарно бороться с незаконной рекламой на остановках и в общественном транспорте. Транспортники взяли на вооружение метод, который придумали в Китае, а затем переняли в некоторых западных странах.

ГУП "Мосгортранс" решил неординарно бороться с незаконной рекламой на остановках и в общественном транспорте. Причиной этого стало увеличение такого рода рекламных объявлений, доход от которых не поступает в бюджет организации. Как сообщает сегодня газета "Время Новостей", транспортники взяли на вооружение метод, который придумали в Китае, а затем переняли в некоторых западных странах.

Суть метода заключается в том, что по номеру телефона, указанному в объявлении с периодичностью в несколько минут начинает звонить специальный электронный робот, который требует от абонента прекратить незаконное распространение рекламы.

При этом, частота звонков будет напрямую зависеть от количества и частоты появления объявлений с этим телефонным номером. То есть если незаконный рекламодатель перестанет использовать такой метод распространения своих товаров и услуг, то частота звонков снижается до нуля, если же продолжит – увеличивается. Стоит учесть, что при слишком большом количестве звонков, таким образом, и вовсе можно заблокировать телефон нарушителя.

Замдиректора службы по обеспечению линейных сооружений ГУП "Мосгортранс" Артемий Макаров, в интервью газете "Коммерсант" сообщил, что уже составлен текст аудиообращения, которое будет зачитываться любителям бесплатной рекламы. Всем, кому интересно содержание данного воззвания он порекомендовал позвонить по номеру 8-800-505-0994 и самому увидеть результат. Кроме того А.Макаров сообщил, что в настоящее время наступление на незаконных рекламодателей уже началось в Южном округе столицы. "Сейчас 15 телефонных номеров на автодозвоне, телефон звонит у абонентов каждые 15 минут. За два дня работы еще никого не отключили, но никто и не раскаялся. Но такой метод борьбы хорошо зарекомендовал себя в Пекине, так что результаты будут", - убежден представитель "Мосгортранса".

Однако у такого метода есть ряд недостатков. Один из них - не проработанная правовая база. Ведь без соответствующих поправок в законодательство он может быть квалифицирован как банальное телефонное хулиганство. Однако методом уже заинтересовались многие московские организации, в том числе и московский Метрополитен, по утверждению представителей которого, треть расклеенных на стенах вагонов объявлений – не оплачена. Некоторые также предлагают применить метод как средство борьбы со спамерами.

Остаётся также неизвестным, как перед запуском робота "Мосгортранс" будет проверять, действительно ли в объявлении указан номер коммерсанта. Не исключено, что под таким способом кого-то может подставить или недобросовестный конкурент, или же просто недоброжелатель.