Источник: "Главбух" № 22, 2005
Минфин России разрешает не платить налог с тех игровых автоматов, которые не приносят доход. Такую точку зрения, выгодную для налогоплательщиков, чиновники недавно высказали в письме от 20 октября 2005 г. № 03-06-05-07/35. Логика у сотрудников финансового ведомства такая.
Платить налог на игорный бизнес должны те, кто фактически ведет такую деятельность (ст. 365 Налогового кодекса РФ). А в статье 364 приведено определение игорного бизнеса. Это предпринимательская деятельность, связанная с получением дохода от проведения азартных игр. Из этого минфиновцы сделали вывод, что если доход от игровых объектов фирма получать не начала, то и платить налог на игорный бизнес она не должна.
Таким образом, организация должна платить налог на игорный бизнес, только если одновременно выполняется два условия:
Получается, что с зарегистрированных объектов, которые компания еще не использует, платить налог не нужно. Отметим, что этот вывод финансовое ведомство сделало для фирм, зарегистрировавших игровые объекты, которые еще не приносят доход. По нашему мнению, то же самое можно сказать и про ситуацию, когда объекты, уже приносящие доход, временно не работают (например, находятся в ремонте).
Однако Минфин России в своем письме не разъяснил, какими документами фирма может подтвердить, что игорную деятельность она фактически не осуществляет. Таким документом может быть договор, заключенный с ремонтной фирмой, договор аренды игрового центра.
Позиции, изложенной в письме Минфина России, придерживаются и суды. Примером являются постановление ФАС Центрального округа от 26 января 2005 г. № А48-4855/04-13 и постановление ФАС Волго-Вятского округа от 18 марта 2005 г. № А38-6015-17/784-2004.