Определение рыночной цены для целей налогообложения. Метод цены последующей реализации

Назад

"Метод цены последующей реализации" используется:

  • при отсутствии на соответствующем рынке товаров по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам),
  • при невозможности определения соответствующих цен на товар ввиду отсутствия либо недоступности информационных источников.

Определение рыночной цены "методом цены последующей реализации", используя предписание части 1 пункта 10 статьи 40 Налогового кодекса Российской Федерации, можно представить следующим образом:

"рыночная цена"товара (работ, услуг) подлежащая реализации по сделке="цена"товара (работ, услуг) при перепродаже - последующей реализации-"затраты", понесенные при перепродаже (без учета цены, по которой первоначально были приобретены товары) и продвижении на рынок приобретенных ранее товаров, а также обычная для данной сферы деятельности "прибыль" покупателя.

или в виде формулы РЦ = Цпр - ЗП,

или

Рц = Цпр - (Зорг + Змр + Ппо),

где:

Рц - рыночная цена (для целей налогообложения) товаров, работ или услуг, подлежащая реализации по сделке,

Цпр - цена товаров, работ или услуг по сделке последующей реализации (перепродаже),

ЗП - понесенные продавцом затраты (обычные в подобных случаях), связанные с вопросами организации реализации-перепродажи - "Зорг", продвижения на рынок (мониторинг рынка, маркетинг и реклама) реализуемого товара, работ и услуг - "Змр", а также прибыль (обычная для данной сферы деятельности) покупателя - "Ппо".

Более подробно с вопросами, касающимися определения рыночной цены для целей налогообложения, Вы можете ознакомиться в книге ЗАО "BKR-Интерком-Аудит" "Определение рыночной цены для целей налогообложения".