Источник: "Главбух" № 24, 2007
Минфин России подробно расписал, что входит в пакет документов, подтверждающих расходы на встречи с партнерами и клиентами.
{$var.external}Письмо Минфина России от 13 ноября 2007 г. № 03-03-06/1/807
Наконец-то появились официальные требования к списку документов, которыми компании должны подтверждать свои представительские расходы. В письме от 13 ноября 2007 г. № 03-03-06/1/807 Минфин России сообщил, что к таким бумагам относятся:
Отметим, что наибольшее внимание компания должна уделить отчету. Оптимально, чтобы этот документ составлял сотрудник, ответственный за прошедшее мероприятие.
Если окажется, что встреча окончилась ничем, то налоговики не признают данные расходы. Конечно, в этом случае компания может оспорить решение инспекции в суде (пример положительного исхода дела — постановление ФАС Уральского округа от 17 июня 2004 г. № Ф09-2441/04-АК).
Но лучше все-таки до этого дело не доводить, и указать в отчете, что по результату встречи составлен какой-либо документ. Например, договор о намерениях.
Подробнее о документальном подтверждении представительских расходов мы писали в статье «Представительские расходы — без единой придирки инспектора» журнала «Главбух» № 22, 2007.