{$var.external}Письмо Минфина России от 24 июля 2008 г. № 03-02-07/1-312
Одним из оснований, когда налоговики могут проконтролировать цены, является такое: компания в течение непродолжительного периода времени продает одинаковые товары с разбросом цен более чем на 20 процентов (подп. 4 п. 2 ст. 40 Налогового кодекса РФ). При этом, как следует из письма Минфина России от 24 июля 2008 г. № 03-02-07/1-312, компания вправе самостоятельно определить, что считать непродолжительным периодом времени исходя из особенностей своего бизнеса.
Определяя величину непродолжительного периода, можно учитывать, например, сезонность производства товаров, их распродажу по окончании сезона, сроки годности товаров и т. д. Отметим, что сами минфиновцы в своем более раннем письме в качестве варианта предлагали ограничиться месячным сроком (письмо от 18 июля 2005 г. № 03-02-07/1-190).
Разумеется, для компаний это наиболее оптимальный вариант. В то же время налоговики часто проверяют разброс цен в течение календарного года, мотивируя это тем, что именно году равняется налоговый период по налогу на прибыль. Поэтому зачастую окончательный ответ на вопрос, какой период времени считать непродолжительным, может дать только суд.