Главбух всегда был между двух огней, а в условиях экономического кризиса эта ситуация обостряется. Наши материалы уберегут вас от опасных ошибок и вооружат аргументами, которые пригодятся как для инспектора, так и для собственного руководителя.
Начальник пресс-службы Департамента экономической безопасности МВД России полковник милиции Андрей ПИЛИПЧУК рассказал, что грозит компании, ее руководителю, компьютерщику и — главное — бухгалтеру за использование контрафактного программного обеспечения.
Сейчас «Расчетчик» на сайте www.glavbukh.ru быстро рассчитывает суммы, которые полагаются сотрудникам при ежегодных и учебных отпусках. Чтобы программа работала идеально, мы собираем отзывы о ней.
Если объект использовали даже во время реконструкции, то начать амортизацию его увеличенной стоимости следует сразу после окончания работ. А вот расходы на неотделимые улучшения арендованного имущества разрешено списывать не дольше срока аренды.
Впервые отчитаться по этой форме нужно по итогам 2009 года. То есть не позднее 31 марта 2010 года. Часть изменений связана с последними поправками в Налоговом кодексе РФ, часть носит технический характер.
Такой вывод сделан для компаний, которые становятся налоговыми агентами при покупке товаров у иностранца или аренде государственного имущества. Заодно им напомнили, как заполнять счета-фактуры за продавца.
Хорошая новость для компаний, которые работают с объектом «доходы минус расходы». Стоимость материалов, оплаченных в прошлые годы и до сих пор хранящихся на складе, можно исключить из доходов 2009 года.
С одной стороны, налоговики согласны, что бланки строгой отчетности, заменяющие кассовые чеки, дают право на вычет НДС. С другой стороны, выделять налог из суммы расчетным путем инспекторы не позволяют.
Главное, чтобы затраты на проезд были документально подтверждены и экономически оправданны. При этом оправдать расходы должна сама компания. Например, сославшись на график встреч командированного работника.
Коротко о других новых документах июля, которые пригодятся в работе бухгалтеру.
Предоставлять ли сотруднику стандартный вычет на ребенка.
Срок приватизации продлен до 1 марта 2010 года. Так что у тех, кто желает получить свое жилье в собственность, осталось немного времени: процедура вполне может занять полгода, а ближе к концу срока и вовсе начнется ажиотаж. Здесь — ответы на вопросы читателей о приватизации.
16 сентября начинается осенняя сессия экзаменов на «Аттестат Главбуха». Несколько тысяч бухгалтеров проверят свои знания. Приехать на экзамены смогут даже те, кто уже попытал свои силы весной.
В этом номере мы объясняем, как нужно правильно говорить и писать: займ или заём, займодавец или заимодавец. А также рассказываем, откуда пошло странное выражение «не зарывай талант в землю». Разве можно в буквальном смысле закопать свои способности?
Эта статья — справочник по учету расходов для компании, снимающей площади в аренду. Материал поможет максимально удобно и выгодно оформить арендную плату, «коммуналку», затраты на неотделимые улучшения и при этом не дать инспекторам повода для претензий.
По закону для вычета НДС нужны счет-фактура, накладная или акт. Но бывает, инспекторы предъявляют к этим документам особые требования. Как в подобной ситуации избежать доначислений — в этой статье.
Власти всерьез озаботились проблемой платежей за «вход в сеть» и других принудительных расходов в пользу гипермаркетов — законопроект, запрещающий эти сборы, уже в Госдуме. Но пока многие поставщики вынуждены подобные взносы перечислять. Посоветуем, как лучше учитывать эти платежи, чтобы избежать претензий при проверке.
Торговля через автоматы подпадает под «вмененку». При этом не важно, собственное это оборудование или арендованное. Не имеют значения и виды товаров. Важны другие условия. О них и расскажем.
К представительским расходам в ИФНС всегда относились с подозрением. Сегодня позиция чиновников немного смягчилась. Но, несмотря на это, лучше и впредь следовать правилу: чем больше бумаг, тем безопаснее.
Реорганизация дочерней компании может принести учредителю доли в нескольких юрлицах. А после ликвидации остается имущество. Здесь мы объяснили, как эти операции отразить в налоговом учете учредителя. Наиболее запутанны ситуации с реорганизацией дочерней компании*, когда из нее выделяется еще одно предприятие. Немудрено: в операции задействовано сразу несколько участников: учредитель, дочерняя реорганизованная компания и новое предприятие. Но обо всем по порядку.
Если цена договора зафиксирована в валюте или условных денежных единицах, с выданными авансами надо быть очень внимательным — бухгалтерский и налоговый учет таких операций пока существенно различается.
Очевидный недостаток раздельного учета НДС — дополнительные расчеты — только вершина айсберга. Главное, что нет официальной методики. А представления о ней у бухгалтеров и инспекторов часто не совпадают.
Один из участников форума журнала «Главбух» впервые столкнулся с необходимостью компенсировать сотруднику так называемые подъемные. Как лучше оформить такие выплаты документально, чтобы было меньше проблем с налогами? Этот вопрос вызвал очень оживленное обсуждение.
Тех, кто «слетел» с упрощенной системы, Минфин России обязывает сравнить уплаченные авансы с минимальным налогом. И если он окажется больше, перечислить его в бюджет. Даже в середине года. Посмотрим, как именно вести себя компании, чтобы избежать претензий.
Выросший норматив по процентам выгоден компаниям, получившим рублевые займы. Но экономия сведется к нулю, если ИФНС посчитает процентные расходы недостаточно убедительными. Чтобы избежать потерь, лучше заранее подготовиться к самым неожиданным претензиям инспекторов.
Компания регулярно выплачивала физическим лицам вознаграждения по договорам возмездного оказания услуг. Налоговая инспекция доначислила ЕСН в части ФСС, решив, что внештатники фактически работали по трудовым договорам. Однако суд встал на сторону компании.