Поручение Владимира Путина Минэкономразвитию и Минфину провести налоговый маневр и оптимизировать те налоги, от которых зависит экономический рост, было весьма странно переосмыслено в недрах «Деловой России». Это вызвало удивление многих специалистов, в том числе и экспертов «ОВИОНТ ИНФОРМ».
«Деловая Россия» предложила схему 15:15:15. Сама идея заключается в снижении ставок по налогу на прибыль с 20% до 15%; по страховым взносам, базовая ставка которых составляет 30% до 15%; и по НДС с 18% до всех тех же 15%. Президент «Деловой России» отметил, что необходимо снижать вышеупомянутые налоги и повышать те налоги, «к которым экономика не чувствительна». То есть, акцизы, НДПИ и налог на доходы физ. лиц. Таким образом, по его мнению, можно обеспечить экономический рост при одновременном выполнении социальных обязательств.
Странные высказывания Деловой России, которую относят к силам, поддерживающим Прохорова, заставляют задуматься, а кто собственно рвётся к власти, ну конечно помимо «всенародно любимого кандидата» Путина. В частности, заявления о том, что экономика не чувствительна к повышению НДПИ, налога на доходы физ. лиц и акцизов, говорит либо о некомпетентности, либо о неком лукавстве.
НДПИ и акцизы во многом определяют цены на ГСМ. В свою очередь стоимость ГСМ оказывает сильнейшее влияние на все остальные цены, так как отвечают за стоимость транспортных услуг. То есть, увеличение этих двух факторов однозначно приводит к повышению цен на товары и услуги, причём, зависимость здесь более явная и понятная, нежели влияние на цены налога на прибыль.
Да и с налогом на доходы физических лиц, не всё однозначно. Его увеличение вполне может привести к уменьшению зарплат в малом и среднем бизнесе, или, как вариант, уход зарплат в тень. То есть, если придерживаться законных схем, те самые физические лица будут получать меньшие зарплаты, при росте цен. В итоге, что мы получаем? Правильно. Уменьшение платёжеспособного спроса. А именно этот фактор и является основным локомотивом набирающего обороты на Западе финансово-экономического кризиса.
Картина маслом. Господа! А вы не пробовали посмотреть, что сейчас в США происходит? Или в старушке Европе? У нас и так шансов не много безболезненно пройти очередную волну кризиса, а тут ещё вы со своими «умными» советами. Или это вам друзья из-за океана посоветовали? Их, в принципе, понять можно. У них задача такая. При экономическом падении США сделать так, что бы все остальные страны упали ещё больше. Тогда и капиталы останутся на месте, и будет хороший базис в дальнейшем хоть как-то спасти экономику.
А вы думаете, из-за чего сейчас Европу лихорадит? Всё просто, это США реализуют свою основную экономическую задачу, пытаясь правдами и неправдами угробить своего главного конкурента. Это в благополучное время всем хватало на бутерброд с толстым слоем масла, а некоторым и с икрой. А теперь всё, Боливар не выдержит двоих.
★☆ Из электронного архива «ОВИОНТ ИНФОРМ»: Из «Великой депрессии» (кризиса 1929 — 1939 годов) промышленность США достаточно быстро вышла во многом благодаря, в основном, экономическому участию во Второй мировой войне. По мнению учёных, к экономическим причинам, породившим Великую депрессию, относятся: неверная «привязка» денег (к золотому запасу) при росте промышленности; монетаризм; стремительные инвестиции в производство; быстрый прирост населения; ошибки законодателей в экономических нормативах. Плюс целый букет политических факторов. Результатами ВД были: откат экономического развития лет на 30; огромная безработица; увеличение количества приверженцев экстремистских политических течений; голод – более 2 млн. чел. погибли от голода. ☆★
Сейчас нам надо быть предельно осторожными, чтобы не спровоцировать кризисные явления в России. И перекладывание налоговой нагрузки с бизнеса на население, вряд ли приведёт к положительным результатам. НДС и налог на прибыль организаций являются для России фундаментальными и для того, что бы решиться изменить ставки по таким налогам необходимо быть полностью уверенными в том, что полученная в результате реформ дыра будет закрыта поступлениями от других налогов. С другой стороны, увеличение налоговой нагрузки на население приведёт к уменьшению спроса на товары и услуги бизнеса, что фактически нивелирует тот положительный эффект, который бизнес мог бы получить в результате снижения налогов.
Сейчас, в это сложное время, надо руководствоваться пословицей «Семь раз отмерь, один отрежь», а не рекламой «Не тормози — сникерсни». Тщательнее, надо господа. Тщательнее.