Новый мировой порядок: от американского грабежа к сотрудничеству с Россией

Назад

Госдолг США год от года пробивает установленный потолок, Конгресс непрерывно принимает постановления о повышении планки финансовых обязательств, несмотря на их «тревожный» уровень. Дефолт объявить пока никто не решается. Как же Вашингтон сумел внушить всем доверие к своим долгам, хотя многие понимают, что звёздно-полосатая страна, выпотрошив мир, обирает уже своих потомков? В построенной за океаном системе и сама задолженность, и бюджетный дефицит — допустимые инструменты экономической политики в руках умелых манипуляторов, создающих правила игры, которые вынужден соблюдать весь мир.

Прослеживается интересная тенденция, на которую многие стараются не обращать внимание. Все самые крупные должники — всесторонне развитые страны. Почему? Существуют законы и инструменты рефинансирования. А страны «Большой семёрки» — авторы данных норм, выстроившие современную финансовую систему для своих нужд и запросов.

В сравнении с недоимками американского государства, российские «повинности» — так, мелочь. ★☆ Из электронного архива ОВИОНТ ИНФОРМ: Государственный долг России на начало лета 2015-го составляет около $55 млрд., в то время как национальный долг США — $18,1 трлн. Правда, украинско-ходорковские журналисты–«правдорубы» разоблачили Кремль, отыскав в дебете у РФ аж $377 млрд. Вашингтон покрывает свои выходящие из-под контроля задолженности и проценты по ним нерегулярно, а зачастую просто… принимая законы о балансировке бюджета. ☆★ Но речь не об этом.

Отчего же финансовая система Уолл-стрит остаётся высоконадёжным предметом вложений? Объяснений кредита доверия Вашингтону несколько. Прежде всего, это «высоконаучные» предсказания рейтинговых агентств, где показатели Штатов с заоблачных высот спускаются раз в сотню лет. Но это — только по американским индикаторам, китайцы совершенно другого мнения о показателях «лидера». Другой инструмент — это мощь доллара, которая кроется в силе Вооружённых сил США

★☆ Из электронного архива ОВИОНТ ИНФОРМ: Вашингтон, наряду с золотой конфискацией у граждан в 1930-е, с помощью спецадминистрации брал «промышленные» займы в годы Великой депрессии, когда деньги бросались на развитие экономики. Затем укрепил американскую финансовую систему кредит Гитлеру, практически организовав Вторую мировую войну. После чего по плану Маршалла пострадавшим странам были выделены займы уже на восстановление. Эти шаги в основном и привели экономику Штатов к взлёту после окончания войны. ☆★

Но сейчас кредиторам не слишком интересно, подо что взяты деньги «авторитетным» заёмщиком, важнее — гарантии возвращения и приемлемый процент. Сегодня облигации, казначейские векселя — шаблонная форма привлечения капиталов, инструменты займа. Применяются и правительственные кредиты, политизированные от МВФ или Всемирного банка тем странам, которые поддерживают глобальные организации.

Неужели на сей раз глобальные финансисты готовы не получить прибыль? И будут бросать деньги, например, в бездонную бочку украинской экономики. ★☆ Из электронного архива ОВИОНТ ИНФОРМ: Ответ прост: это — нерыночные кредиты, когда на первый план выходят не деньги, а чётко прописанный «наверху» план реформ. Политизированный заём, обычно, растянут на годы и на ряд траншей. Каждый из них обсуждается отдельно. Цель такого разделения — инструмент давления на должника, возможность наказать «непослушного», позволившего себе отойти от выполнения условий Фонда. Как правило, среди задач реформ — ликвидация социальной помощи, пенсий, а также закрытие предприятий, отнесённых МВФ к «нерентабельным». ☆★ В Греции, например, нерентабельными оказались… золотые прииски.

Обычно, данная ссудная круговерть не заканчивается ничем хорошим для «облагодетельствованных», кредиты политизированы в интересах основного акционера Фондов — США. Замысел всей этой конструкции был окончательно воплощён после окончания Холодной Войны, система стала глобальной после бушевско-горбачёвской мальтийской сделки. Правда, Чехия не взяла денег МВФ, — и даже наоборот, — что освободило Прагу от диктата Фонда. Такой дорогой пошёл и Путин, досрочно погасив задолженности, избавив себя от давления всемирных банкиров.

Это объяснимо, ведь политика несгибаемого МВФ, тонко чувствующего проблемы страны, очень сурова. Цели глобальных финансовых институтов — не всегда заработать, порой — заставить проводить нужную политику, как правило, в интересах транснациональных корпораций. В 1990-е годы стратегической задачей Вашингтона и подчинённых ему фондов-заимодавцев была ликвидация российского оборонно-промышленного комплекса и промышленности СССР в целом. Обычные же условия — сокращение госсектора, понижение зарплат, закрытие производств.

Эти задачи ставятся перед той же Грецией, которой тоже светит дефолт. Размер экономики страны для еврозоны совсем небольшой. Но сейчас, перед потенциальным выходом из ЕС, эллины бросились в банки. Цель — получить евро. В итоге, значительно выросла опасность обрушения кредитной системы Эллады, и далее… всеевропейской из за карточного домика финансовой конструкции в целом. Ведь кредиторы греческих банков, как и остальной Европы, одни — немецкие. И сломанная подпорка может обрушить всё строение.

На этом фоне пирамиды заимствований наша страна выглядит весьма благополучно даже с учётом государственного и корпоративных долгов. И не важно, что это, в том числе, объясняется санкциями, отрезаашими РФ от кредитного рынка. Госкомпании-экспортеры, зарабатывающие валюту, старые долги гасят, а новые — не берут. И вряд ли здесь предвидятся серьёзные проблемы с оплатой корпоративных кредитов. Даже с учётом увеличения стоимости денег и предстоящего американского затяжного цикла поэтапного повышения процентных ставок (всё же, нулевые ставки — не слишком нормальное явление).

Естественно, в столь непростое для страны время возникает вопрос, почему Россия списывает долги Ираку и Кубе, Никарагуа и Сирии. Но следует задуматься, а насколько реально получение денег у этих стран, которые близки к банкротству? Зачастую бывшему кредитору предлагаются какие-то иные условия, и весьма выгодные. Такие как разработка природных ресурсов, гарантируется сотрудничество в различных областях. Потом, ведь не все недоимки прощены, в феврале Непал вернул $1,16 млн., взятых ещё у СССР.

Не следует забывать ещё одну мелочь. Наша страна — член Парижского клуба. То есть, входит в элитный клуб 19-ти, почти в «золотой миллиард». Наши «одноклубники» — государства не бедные, их ядро несколько столетий создавало состояние благодаря взаимовыгодному сотрудничеству с многочисленными колониями и вассалами. У России заморских владений не было, а «внутренние доминионы» всегда получали из Москвы различную помощь, вплоть до языка и алфавита. Некоторые провинции Империи/СССР и нациями-то до этого не были. Стоит ли отказываться от национальных традиций и требовать у нищих денег?

Скорей, нужно поднимать знамя нового отношения к старым должникам в противовес политике США. И тогда мы завоюем сердца многих, а их экономика будет работать не только на них, но и на нас. Зачастую сотрудничать выгоднее, чем грабить. И если наша страна предложит новую идеологию мировых отношений, то мы увидим, как глобальная гегемония перейдёт с североамериканского континента на Север Евразийского.