Сюрприз чёртовой пятницы для отечественных автолюбителей

Назад

Сюрприз чёртовой пятницы для отечественных автолюбителей Вскоре будет введён утилизационный сбор. Решение об этом российские депутаты приняли в пятницу, 13-го июля, приняв проект соответствующего закона сразу во втором и третьем чтении. Россия вскоре станет членом ВТО, что снизит таможенные пошлины на импортируемые автомобили. Что стоит за введением нового «налога»: шаг в цивилизацию или компенсация потерь от понижения пошлин?

Прежде всего, надо отметить, что утилизационный сбор будет взиматься как с импортируемых машин, так и с тех, которые производятся на территории нашей страны. То есть при приобретении автомобиля нужно заблаговременно оплатить его грядущую утилизацию.

При покупке автомобиля надо заплатить за его грядущую утилизацию ★☆ Из электронного архива ОВИОНТ ИНФОРМ: Сейчас пошлины на ввозимые авто составляют до 30% их стоимости. Это касается машин, чей возраст не превышает трёх лет. Пересекшие границу «пятилетки» дорожают на 35%. После вступления в ВТО сборы поэтапно снизятся до пятнадцати, и даже десяти процентов. ☆★

Думцы считают, что полностью возложили финансовую нагрузку на импортеров и производителей, за вычетом «самовывоза» транспортного средства, что на таможне будет оплачено физическим лицом. Но, ведь в конечном счёте, груз ляжет на плечи конечного потребителя. Конечную цену ведь платит он.

Введение данного сбора власти объясняют желанием встать на защиту внутреннего рынка, сберечь рабочие места на отечественных заводах после снижения цен на импорт, что лишило бы российских производителей части покупателей. Желание несомненно благое.

Освободятся ли наши улицы от «хлама на колёсах»? ★☆ Из электронного архива ОВИОНТ ИНФОРМ: В ЕС утилизация оплачивается при приобретении автомобиля, и без этого не получить государственные номера. Стоимость утилизации в Европе — около 100 евро. По действовавшей в нашей стране программе автомобильной утилизации, владелец транспортного средства должен был уплатить 3 тысячи рублей, чтобы стать владельцем нового автомобиля, участвующего в программе. ☆★

Выходит, что автовладельцы нашей страны платят сбор два раза. То есть, уплатив утилизационный сбор ЕС, включённый в стоимость, покупатель обязан внести деньги и в российскую казну. Особенно заметно подорожание будет для автомобилистов на 1-м этапе, когда пошлины будут снижены незначительно.

Утилизационных мощностей у нас не хватает При этом встает ещё одна проблема. Достаточно ли в России утилизационных мощностей, способных реально снизить экологический урон от перерабатываемых автомобилей?

Точные размеры сбора будут определены Правительством. Эксперты считают, что, базовая его ставка за новую легковушку составит от двадцати до сорока пяти тысяч рублей, за грузовую машину — до четырёх сотен тысяч рублей. Коэффициент для подержанных автомобилей планируется больше раза в четыре. Но представителями автомобильных компаний данные подсчёты пока не подтверждены.

Логика здесь есть, но она не однозначна. С одной стороны, новый автомобиль утилизировать не проще, но, с другой стороны, данная мера подтолкнёт покупателей приобретать более новые автомобили, что позволит хоть в какой-то степени, освободить наши улицы от дополнительного «хлама на колёсах».

Впрочем, производители, чьи заводы располагаются в России, могут быть освобождены от сбора. Для этого они должны гарантировать утилизацию собственной продукции, когда это потребуется. Также будут освобождены от налога и машины, ввезённые из стран Таможенного союза (Белоруссия, Казахстан).