Воображаемый налоговый зигзаг Минфина

Назад

Воображаемый налоговый зигзаг Минфина

Россияне адаптировались к стенаниям высших представителей финансового ведомства, ставших привычными и даже обязательными: денег казне не хватает, перспективы отечественной экономики печальны. С уточнением: если не вносить никаких изменений. Преображение отечественной финансово-хозяйственной системы в министерстве решили начать с реформы, — естественно, в сторону повышения, — страховых взносов и НДС. Не уходит из повестки дня и прогрессивная шкала взимания взносов в бюджет. Задача правительственных специалистов — так скомпоновать свои проекты, чтобы и бюджет был цел, и плательщик сыт.

Одно из последних предложений главы Думы прошлой каденции — сконцентрироваться на введении различных уровней налогообложения, которые будут напрямую зависеть от доходов граждан. Решение необходимо принимать жёсткое, но делать это аккуратно. Однако соратник по партии и премьер, суждений Нарышкина не поддержал.

Документов о желании повысить сборы, правда, пока не опубликовано, что не смущает журналистов, бодро ссылающихся на источники. ★☆ Из электронного архива ОВИОНТ ИНФОРМ: Отечественные масс-медиа сообщают, что данный вопрос «рассматривался на ведомственном совещании». Итогом, донесённым до СМИ, стало, будто бы, предложение проведения реформ страховых взносов со следующего года. Другая версия — увеличить сборы с зарплат. Третья — повысить и ставки, и НДС. Не смущаясь неполнотой данных, «эксперты» анализируют, что грозит гражданам РФ в том или ином случае. ☆★

Выход ищется на гайдаровском форуме…

Признайтесь, было бы странным, если бы федеральное министерство страны, основная задача которого — обеспечение проведения единой и устойчивой финансовой политики, а вместе с этим — развитие рынков и повышение качества управления расходами, на совещаниях не анализировало бы, как лучше работать. Хотя соответствующее совещание прошло после выборов, но корректно ли связывать два этих события? Руководящий орган любой отрасли попросту обязан с какой-то периодичностью собираться для того, чтобы с помощью мозгового штурма выискивать пути для улучшения работы, разбирать всевозможные варианты наполнения казны, их сочетания.

Журналисты же обычно за закрытой дверью ожидают, когда «источники» завершат свой консилиум, чтобы хоть у кого-то узнать, какие варианты рассматривались, так как после каждой производственной летучки помпезных пресс-конференций нормальные люди не собирают. Обычно, когда кто-то из «заседателей» соглашается дать комментарий, и рождается «эксклюзивный инсайд». Зачастую, акулы пера выдают информацию, донесённую до них разными участниками заседания, озвучивающими рассмотренные отдельные соображения. А потому встречаются разночтения. Так, например, есть версия, что НДС увеличится, а вот страховые взносы, наоборот, будут понижены.

Другими словами, как сенсации преподносятся обычные рабочие предложения, разобранные во время «мозгового штурма». ★☆ Из электронного архива ОВИОНТ ИНФОРМ: Финансовый государственный план на год, реестр доходов/расходов регулируется Бюджетным кодексом РФ, ФЗ №145. Им жёстко оговорено всё: от порядка составления, до системы представления и утверждения документов. После этого, его рассматривают парламентарии, и, в конце концов, — утверждают. В этом политическом году не будет «вишенки на торте», Президентом отменено бюджетное послание. ☆★ Ратификация государственной «сметы» происходит перед Новым годом, а потому сентябрьские расчёты — лишь приготовления.

… а находится — в кармане пенсионеров (рис — Евгений Кран)

Конечно же, практически любому гражданину страны интересно, в каком направлении движется мысль высших профильных чиновников, анализирующих, каким именно образом они планируют «законопатить отверстия» в казне. А они в этом году по прикидкам западных аналитиков составят 3,9% ВВП. По этому же источнику, Правительство в 2017-м достигнет своей цели, и понизит данный показатель до 2,8%. И, безусловно, всех волнует сдерживание расходов для обеспечения эффективности бюджетной системы. И даже замыслы членов Минфина, «промежуточные» концепции того, каким образом денежные власти планируют достигнуть этого.

Но, надо понимать, что дефицит преодолевается не только повышением фискальной нагрузки на граждан. Кабмин рассматривает и вариант затыкания бюджетных дыр корректировкой финансовых отношений с регионами, для помощи наименее обеспеченных. Но если возвращаться к рассматриваемому совещанию, то даже в налоговом поле членами заседания был рассмотрен ряд альтернативных вариантов. Один из них — существенное повышение НДС, поднятие льготной ставки на два пункта, до 12%, с последующим увеличением её до 20%. Это произойдёт, по замыслу правительственных финансистов … через десятилетие. Но федеральная «кубышка» пополняется не только сборами с граждан, но и сокращением расходов. Например, таких, как плата прибалтийским соседям за использование их портовой инфраструктуры.

Кроме того, видимо, стоит вспомнить (если, конечно, удастся) сколько поправок было внесено в Налоговый кодекс за последние десять лет, насколько трансформировалась вся система. А уж сколько было сообщений по этому поводу «из проверенных источников»… и, в заключении, анекдот в тему:

РБК: — Наш источник в ФСБ сообщил…

ФСБ: — У нас источник РБК может быть только в следственном изоляторе.