Состав системы АИС «Казна»
* - в условиях полномасштабного функционирования единого казначейского счета не будут использоваться.
Комплекс "Аналитический учет и распределение доходов федерального бюджета в условиях ведения централизованного балансового счета 40101" обеспечивает следующую функциональность:
- Регистрация банковской выписки.
- Ввод и обработка банковской выписки - обеспечивается настраиваемый пользователем режим поиска реквизитов, значимых с точки зрения казначейского учета с целью минимизации объема невыясненных поступлений. Система обеспечивает автоматическую классификацию платежей по кодам бюджетной классификации, ОКАТО. Проводится контроль на соответствие введенного кода бюджетной классификации действующей бюджетной классификации по доходам и источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета. В автоматическом режиме проводится проверка полноты введенной по выписке информации, контролируется соответствие итоговых кредитовых и дебетовых оборотов по счету суммам оборотов по всем введенным документам. Кроме того, в случае необходимости система позволяет вводить и обрабатывать банковскую выписку вручную.
- Распределение поступлений, сгруппированных по кодам бюджетной классификации, в соответствии с действующими нормативами распределения.
- Регистрация и исполнение зачетов переплаты одного вида дохода в счет недоимки по другому виду дохода на основании заключений от налоговых органов.
- Регистрация и исполнение операций возврата плательщику излишне уплаченных сумм дохода. В окончании операционного дня система автоматически формирует платежные документы на возврат средств на расчетные счета плательщиков.
- Регистрация и исполнение операций перерасчета на основании сведений из налоговых органов о наличии у плательщика налоговых льгот, отсрочек (рассрочек), налоговых кредитов, налоговых инвестиционных кредитов, прямых поступлений на другие балансовые счета. Сумма перерасчета между бюджетами формируется автоматически на основании действующих по КБК нормативов распределения.
- Учет невыясненных поступлений и формирование отчетности по невыясненным поступлениям. Обработка невыясненных поступлений на основании налоговых уведомлений об установлении принадлежности платежа к виду дохода, ОКАТО. Автоматическое формирование списка невыясненных поступлений с истекшим сроком пребывания в статусе невыясненных с целью принятия решения о зачислении поступления в доход федерального бюджета.
- Сервисная процедура предварительного закрытия операционного дня по счету 40101, позволяющая моделировать итоги распределения по бюджетам с учетом исполнения задаваемого списка операций. В случае нехватки средств для исполнения финансовых операций в полном объеме производится подбор операций, исполнение которых не приводит к отрицательному остатку ни по одному из бюджетов. Неисполненные операции сохраняются для проведения в последующие операционные дни.
- Возврат на начало дня.
- Процедура закрытия операционного дня, позволяющая формировать итоги распределения по бюджетам с учетом исполнения операций.
- Формирование платежных документов на перечисление средств в доход федерального бюджета (на соответствующий счет УФК и ГУФК), бюджет субъекта РФ, бюджетов муниципальных образований, государственных внебюджетных фондов по результатам распределения и с учетом выполнения финансовых операций.
- Формирование регламентированной отчетности в целом по счету в соответствии с действующими инструкциями и нормативными документами (более 25 форм).
- Формирование ежедневной регламентированной отчетности для территориальных органов ведомств, администрирующих поступление средств в бюджетную систему РФ, органов федерального казначейства других уровней, государственных внебюджетных фондов.
- Формирование протокола сверки данных о поступлении доходов по информации казначейства и налоговых органов.
- Формирование отчетности о перечислениях средств в бюджеты различных уровней по запросам финансовых органов.
- Формирование справок и отчетов произвольного вида по форме, определяемой пользователем.
- Процедура закрытия финансового года.
Комплекс "Аналитический учет и распределение доходов местных бюджетов" обеспечивает следующую функциональность:
- Учет доходов бюджета субъекта и бюджетов муниципальных образований.
- Формирование регламентированной отчетности о поступлении доходов в разрезе каждого муниципального образования по всем видам доходов.
- Ведение обособленного учета отдельно по каждому бюджету.
- Регистрация банковских выписок (по счетам местных бюджетов).
- Ввод и обработка электронной банковской выписки. Автоматическая классификация платежей по кодам бюджетной классификации, ОКАТО. Контроль на соответствие введенного кода бюджетной классификации действующей бюджетной классификации по доходам. В автоматическом режиме проводится проверка полноты введенной по выписке информации, контролируется соответствие итоговых кредитовых и дебетовых оборотов по счету суммам оборотов по всем введенным документам. Кроме того, в случае необходимости система позволяет вводить и обрабатывать банковскую выписку вручную.
- Регистрация и исполнение зачетов переплаты одного вида дохода в счет недоимки по другому виду дохода на основании заключений от налоговых органов.
- Регистрация и исполнение операций возврата плательщику излишне уплаченных сумм дохода. В окончании операционного дня система автоматически формирует платежные документы на возврат средств на расчетные счета плательщиков.
Учет невыясненных поступлений и формирование отчетности по невыясненным поступлениям. Обработка невыясненных поступлений на основании налоговых уведомлений об установлении принадлежности платежа к виду дохода, ОКАТО. Автоматическое выявление списка невыясненных поступлений с истекшим сроком пребывания в статусе невыясненных с целью принятия решения о зачислении поступления в доход бюджета.
Комплекс задач "Бухгалтерский учет исполнения бюджета" обеспечивает следующую функциональность:
- Бухгалтерский учет операций по доходам федерального бюджета.
- Формирование документов бухгалтерского учета доходов федерального бюджета.
- Формирование регистров бухгалтерского учета доходов федерального бюджета.
- Синтетический учет бухгалтерских операций, выполняемых вне комплекса задач.
- Формирование итоговых документов бухгалтерского учета исполнения бюджета.
- Учет и свод балансов ОФК.
- Формирование баланса по региону в целом.
- Подготовка в электронном виде информации о синтетических проводках по доходам федерального бюджета для передачи в другие программные комплексы.
- Подготовка в электронном виде и передача в вышестоящий орган казначейства баланса исполнения бюджета.
- Настройка проводок на бухгалтерские счета, аналитику по КБК, тип операции.
- Пересчет бухгалтерских оборотов при условии изменения настроек проводок.
- Бухгалтерское отражение процедуры закрытия финансового года на счетах бухгалтерского учета.
- Обеспечение возможности раздельного формирования регистров бухгалтерского учета при условии работы в двух финансовых годах одновременно.
- Ведение накопительных журналов в установленном аналитическом разрезе.
- Формирование рабочих справок и отчетов для проведения перекрестного контроля отчетных форм.
- Формирование отчетности об исполнении федерального бюджета по доходам.
- Возможность автоматизированного и ручного ввода, редактирования проводок по операциям, выполненным вне системы, для получения единых регистров бухгалтерского учета.
Комплекс "Анализ и прогнозирование поступлений доходов в федеральный бюджет" обеспечивает следующую функциональность:
- Импорт баз данных текущего и прошлых периодов для проведения анализа.
- Получение статистики по месяцам (по кодам бюджетной классификации).
- Получение статистики по месяцам (по группам кодов бюджетной классификации).
- Сопоставление данных о поступлении доходов в федеральный бюджет по нескольким годам и представление результатов анализа в графическом виде.
- Определение структуры доходов федеральный бюджет.
- Формирование краткосрочного прогноза будущих поступлений на основании данных прошлого периода.
- Формирование данных о поступлении доходов в федеральный бюджет в разрезе выбранного пользователем аналитического показателя.
- Представление данных о поступлениях в федеральный бюджет в динамике по месяцам, в разрезе выбранного пользователем аналитического показателя.
- Формирование аналитических таблиц "темпы роста доходов федерального бюджета" в разрезе групповых КБК.
- Формирование отчетов о поступлениях в доход федерального бюджета с территорий муниципальных образований, по месяцам с возможностью представления его в графическом виде.
- Прогноз по статистике.
- Прогноз по группам.
- Прогноз кассовых поступлений доходов федерального бюджета.
Комплекс "Аналитический учет и распределение доходов федерального бюджета" обеспечивает следующую функциональность:
- Регистрация банковских выписок по счетам 40101 и 40102, открытым ОФК.
- Ввод и обработка электронной банковской выписки. Автоматическая классификация платежей по кодам бюджетной классификации, ОКАТО. Контроль на соответствие введенного кода бюджетной классификации действующей бюджетной классификации по доходам. В автоматическом режиме проводится проверка полноты введенной по выписке информации, контролируется соответствие итоговых кредитовых и дебетовых оборотов по счету суммам оборотов по всем введенным документам. Кроме того, при необходимости система позволяет вводить и обрабатывать банковскую выписку вручную.
- Распределение поступлений, сгруппированных по кодам бюджетной классификации, в соответствии с действующими нормативами распределения.
- Регистрация и исполнение зачетов переплаты одного вида дохода в счет недоимки по другому виду дохода, на основании заключений от налоговых органов по каждому доходному счету и между балансовыми счетами (40101,40102).
- Регистрация и исполнение операций возврата плательщику излишне уплаченных сумм дохода по каждому доходному счету (40101,40102). В окончании операционного дня система автоматически формирует платежные документы на возврат средств на расчетные счета плательщиков.
- Регистрация возвратов платежей в местный бюджет по налогоплательщику.
- Регистрация и исполнение операций перерасчета на основании сведений из налоговых органов о наличии у плательщика налоговых льгот, отсрочек (рассрочек), налоговых кредитов, налоговых инвестиционных кредитов, прямых поступлений на другие балансовые счета. Сумма перерасчета между бюджетами формируется автоматически на основании действующих по КБК нормативов распределения.
- Учет невыясненных поступлений и формирование отчетности по невыясненным поступлениям. Обработка невыясненных поступлений на основании налоговых уведомлений об установлении принадлежности платежа к виду дохода, территории, администратору доходов. Автоматическое формирование списка невыясненных поступлений с истекшим сроком пребывания в статусе невыясненных, с целью принятия решения о зачислении поступления в доход федерального бюджета. Обработка невыясненных платежей в нескольких вариантах:
- зачет внутри балансового счета (уточнение КБК);
- возврат плательщику (излишне перечисленных средств);
- зачет с разбиением суммы внутри балансового счета (уточнение на несколько КБК);
- зачет между балансовыми счетами 40101 и 40102.
- Сервисная процедура предварительного закрытия операционного дня по счету 40101, позволяющая моделировать итоги распределения по бюджетам с учетом исполнения задаваемого списка операций. В случае нехватки средств для исполнения финансовых операций в полном объеме производится подбор операций, исполнение которых не приводит к отрицательному остатку ни по одному из бюджетов. Неисполненные операции сохраняются для проведения в последующие операционные дни.
- Возврат на начало дня (возврат на момент окончания ввода выписки, позволяющий, например, неоднократно проигрывать закрытие операционного дня).
- Процедура закрытия операционного дня, позволяющая формировать итоги распределения по бюджетам с учетом исполнения операций. В случае нехватки средств для исполнения финансовых операций в полном объеме производится подбор операций, исполнение которых не приводит к отрицательному остатку ни по одному из бюджетов. Неисполненные операции сохраняются для проведения в последующие операционные дни.
- Формирование платежных документов на перечисление средств в доход федерального бюджета (на соответствующий счет УФК и ГУФК), бюджет субъекта РФ, бюджетов муниципальных образований, государственных внебюджетных фондов по результатам распределения и с учетом выполнения финансовых операций.
- Формирование регламентированной отчетности в целом по счету в соответствии с действующими инструкциями и нормативными документами (более 25 форм).
- Формирование ежедневной регламентированной отчетности для территориальных органов ведомств, администрирующих поступление средств в бюджетную систему РФ, органов федерального казначейства других уровней, государственных внебюджетных фондов.
- Формирование протокола сверки данных о поступлении доходов по информации казначейства и налоговых органов.
- Формирование отчетности о перечислениях средств в бюджеты различных уровней по запросам финансовых органов.
- Формирование справок и отчетов произвольного вида по форме, определяемой пользователем.
- Формирование статистических данных о поступлении доходов на счета ОФК за период в электронном формате и передача их на уровень УФК.
- Прием данных из ОФК.
Формирование свода по балансовым счетам 40101 и 40102 с целью получения регламентированной и аналитической отчетности в целом по субъекту РФ).
Комплекс "Аналитический учет доходов федерального бюджета в условиях ведения централизованного балансового счета 40102" обеспечивает следующую функциональность:
- Регистрация выписки банка.
- Ввод платежных документов по выписке (вручную или через прием электронной выписки).
- Уточнение невыясненных платежей в нескольких вариантах:
- зачет внутри балансового счета (уточнение КБК);
- возврат плательщику (излишне перечисленных средств);
- зачет с разбиением суммы внутри балансового счета (уточнение на несколько КБК.
- Регистрация возвратов платежей.
- Зачеты внутри балансового счета между различными ИФНС (ОФК) (по конкретному виду доходов и плательщику), или внутри ИФНС (по плательщику между видами доходов).
- Исполнение операций (возвратов с учетом оборотов за день, зачетов, уточнений) и формирование платежных документов на возврат излишне уплаченных средств плательщику.
- Закрытие операционного дня.
- Формирование регламентированных и дополнительных отчетов как в целом по УФК, так и по отдельным ИФНС и выборочно по отдельным ОФК.
- Прием данных из ОФК (или УФК) по счету 40101, формирование свода по балансовому счету 40101 и объединение с данными по балансовому счету 40102 УФК (с целью получения интегрированной информации в целом по субъекту РФ), контроль сумм реально пришедших на счет 40102 УФК со счетов 40101 ОФК.
- Возврат на начало дня (возврат на момент окончания ввода выписки, позволяющий, например, неоднократно "проигрывать" закрытие операционного дня).
- Передача соответствующих данных из УФК в ОФК и в ГУФК (установленных регламентом взаимодействия УФК с ОФК и ГУФК).
- Передача соответствующих данных из УФК в налоговые и финансовые органы.
- Закрытие финансового года (перечисление остатков, возвраты в период заключительных оборотов, "очистка" балансового счета) на основании нормативных документов МФ РФ, ГУФК и ЦБ.
Комплекс задач "Учет таможенных платежей на счетах, открытых в органах федерального казначейства" обеспечивает следующую функциональность:
- Регистрация банковской выписки.
- Ввод и обработка многорейсовой банковской выписки. В автоматическом режиме проводится проверка полноты введенной по выписке информации, контролируется соответствие итоговых кредитовых и дебетовых оборотов по счету суммам оборотов по всем введенным документам.
- Возврат средств участникам внешнеэкономической деятельности.
- Учет невыясненных поступлений и формирование отчетности по невыясненным поступлениям.
- Закрытие операционного дня в условиях многорейсовой обработки данных.
- Подготовка регламентированной отчетности для таможенных органов и проведения сверки.
- Информационное взаимодействие с таможенными органами.
- Подготовка, передача в вышестоящий орган федерального казначейства и свод информации по движению денежных средств на счетах казначейства, открытых для таможенных органов.
Комплекс задач "Информационное взаимодействие с территориальными органами ФНС, банками, органами федерального казначейства на других уровнях" обеспечивает следующую функциональность:
- Формирование отчетных данных для вышестоящего органа федерального казначейства (ГУФК) в утвержденных электронных форматах в агрегированном виде.
- Информационное взаимодействие с нижестоящим органом федерального казначейства (ОФК) (в случае поэтапного перехода к режиму ЕКС).
- Информационный обмен пакетом электронных платежных документов (ЭПД) с банками, в которых открыт счет казначейства. Система обеспечивает прием и конвертирование банковских выписок произвольного текстового формата с помощью конвертера во внутренний формат системы.
- Информационный обмен данными с территориальными органами ФНС по централизованно согласованным форматам.
Комплекс задач "Информационное взаимодействие с расходным модулем" обеспечивает реализацию следующих функций:
- Взаимодействие с учетным модулем исполнения расходной части федерального бюджета по согласованным форматам и формирование единых бухгалтерских регистров, в том числе:
- передача данных о проводках по операциям, выполненным в учетном модуле по исполнению доходной части ФБ, для формирования единых регистров бухгалтерского учета;
- прием данных о проводках по операциям, выполненным в учетном модуле по исполнению расходной части ФБ, для формирования единых регистров бухгалтерского учета;
- передача в учетный модуль по исполнению расходной части федерального бюджета сведений о поступлении арендной платы за пользование федеральным недвижимым имуществом.
Комплекс задач "Создание и ведение базы данных нормативно - справочной информации" обеспечивает следующую функциональность:
- Функции просмотра, редактирования, добавления, удаления, поиска, сортировки информации.
- Ведение справочников бюджетной классификации, кредитных организаций, нормативов отчислений.
- Ведение справочников территориальных органов ФК, финансовых органов бюджетов различных уровней, государственных внебюджетных фондов в привязке к справочнику ОКАТО, территориальных органов ведомств, администрирующих поступление средств в бюджетную систему РФ.
- Автоматизированное обновление справочника бюджетной классификации, кредитных организаций.
- Ведение рабочих справочников:
- причин отнесения платежей к категории невыясненных;
- календарь (справочника рабочих и праздничных дней);
- справочник пользователей системы.