День грядущий готовит рознице мобильные перспективы

Назад

День грядущий готовит рознице мобильные перспективы В самом близком будущем мобильные телефоны превратятся в главный инструмент торгового общения. Речь о связи продавца с покупателем, различных сервисах, которые планируют воплотить ритейлеры, и отечественный лидер данного сегмента рынка — «Х5». Нам обещают не просто модернизацию, а революцию, поддержанную проектами правительства и «Роснано».

Рассуждать сейчас о том, какой будет розничная торговля в 2020-м, наверное, при столь стремительном развитии технологий, меняющих и наше сознание, наверное, рискованно.

Горячие головы предрекали гибель традиционным торговым точкам. Ничего, живы, и не умрут никогда, как и «бумажные» книги. Многим просто необходим «живой шопинг», общение с продавцом, совет специалиста, примерка и обсуждение «как сидит». Или шелест переворачиваемых страниц во время чтения, хотя его легко синтезировать «цифровикам».

Слухи о смерти веб-магазинов несколько преувеличены А что насчёт привыкших к покупкам в Сети? Экран мобильника не сможет дать «полной картины» товара, и специалисты ОВИОНТ ИНФОРМ уверены, что слухи о скорой смерти веб-магазинов преувеличены. Тем более, если речь идёт о покупке не пакета молока или десятка яиц, а жизненно важной программы для бизнеса, такой как «Баланс-2», с которой сложно разобраться по телефону.

Трудно не согласиться с аналитиками EIU (Economist Intelligence Unit), которые, опросив более трёхсот ритейлеров Европы, в том числе — 36 отечественных, с целью узнать, каким они видят будущее торговли, эволюцию технологий отрасли в ближайшие годы, пришли к выводу, что «направление «главного удара» — увеличение роли мобильного телефона и технологии бесконтактной оплаты.

Адресные скидки, как и «узконаправленная» реклама давно присутствует в Интернете. Задача — перенести это на мобильную платформу для тех, кем это будет востребовано. Исследование показало, что меньше трети продавцов (и эта цифра — по Европе в целом) применяют мобильную связь с клиентом. Однако респонденты считают, что вскоре телефоны превратятся в главный канал коммуникации с покупателем.

«Роснано» смастерит магазин будущего. И не только из Х5 Не стоит забывать, что цель ритейлеров — покупатель, воспитанный в эпоху информационных технологий или «вписавшийся» в меняющийся мир. И их задача — создать под такого клиента «сеть», ячейками которой станут привычный розничный или Интернет–магазин, точка выдачи заказа. Респонденты считают, что участь традиционных магазинов — стать своего рода «выставочным залом» для знакомства с брендом, товаром, а процедура покупки переместится из шумных залов в более интимную обстановку, у компьютера или телефона.

Для этого разрабатываются мобильные приложения как для покупателей, так и для продавцов: чтобы они могли понять, что будет модно есть, слушать, носить, какие места престижно посещать.

★☆ Из электронного архива ОВИОНТ ИНФОРМ: Торговля в Интернете — наиболее прогрессирующий сегмент розничного рынка. В нашей стране 15 миллионов пользователей Сети совершают онлайн-покупки, а это — каждый четвёртый российский «интернетчик». Объём приобретений превысил по итогам финансового года $9 млрд (девять миллиардов долларов). Прогноз EIU — минимум десятипроцентный рост каждый год. ☆★

Виртуальная примерка. Проба пера Уже сейчас в Сети нетрудно найти видеоконсультации специалистов по тому или иному товару. Будущее — за виртуальными примерочными? Это вопрос более чем спорный: вдруг вещь прекрасно сидит, но «полнит»? Несомненно, вся цепочка доставки от производителя к покупателю будет автоматизирована, и, наверное, предсказать, что будет через восемь лет, ритейлеры бы не рискнули.

Единственное, в чём можно быть абсолютно уверенными, — развитие, что называется, «вглубь» и «вширь», Интернет–магазинов будет главным объектом инвестиций серьёзных игроков рынка. И покупателям, то есть всем нам, не стоит опасаться ещё одного шага от «приватности». Продавцы будут анализировать персональные данные клиентов, персонифицировать их.

★☆ Из электронного архива ОВИОНТ ИНФОРМ: Развивается и российская «наноторговля». «Роснано» скоро сделает из Х5 магазин будущего. С бесконтактным считыванием информации о товаре с помощью мобильника, телефонное сканирование позволит узнать о продукте всё. Мобильный телефон обретёт полновесную функцию «мобильного кошелька», а ЧИПы покончат с воровством в магазинах. ☆★

Понятно, что торговля идёт в сторону бесконтактных технологий, которые не возможны без IT. Поэтому развитие IT-отрасли должно являться одним из приоритетов в работе российского правительства. И не только в плане рекламы iPad’ов.